08.12.2009  Эксперты прогнозируют рост рынка рекламы в 2010 году

   Сегодня холдинг Group M и агентство ZenithOptimedia опубликуют свои очередные прогнозы развития мирового рынка рекламы. По оценкам аналитиков Group M, совокупные расходы на рекламу в России в этом году снизятся на 19,6%, до 216,7 млрд руб., эксперты ZenithOptimedia прогнозируют падение на уровне 27%, до 194,7 млрд руб. Согласно ранее опубликованному прогнозу экспертов Aegis Group, объем отечественного рынка рекламы уменьшится на 21,9%, до 207,5 млрд руб.
   В 2010 г., по версии Aegis Media российская реклама может вырасти на 1,5%, до 210,6 млрд руб., по оценкам Group M – на 5,8%, до 229,4 млрд руб., эксперты ZenithOptimedia прогнозируют увеличение на 7%, до 208,9 млрд руб. Причем аналитики Group M и ZenithOptimedia считают, что рекламные доходы смогут увеличить абсолютно все анализируемые медиа.
   По оценкам генерального директора компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, доходы операторов наружной рекламы в 2010 г. могут вырасти на 6–10%. Однако он не исключает и падение на те же 10%, в случае неблагоприятного развития событий.