15.12.2009 ФАС запретила рекламировать детский крем как лекарство Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала ООО «Наша мама» на 40 тысяч рублей за распространение ненадлежащей рекламы. Ранее, 26 октября 2009 года, ФАС России признала рекламу крем-бальзама «Стопдиатез», распространяемую ООО «Наша мама» в журнале «Счастливые родители» в июле-августе 2009 г., ненадлежащей, нарушающей п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и предписала прекратить ее дальнейшее распространение. В рекламе приведены фотографии детей с проявлением атопического дерматита средней тяжести до и после применения крема-бальзама «Стопдиатез». При этом в рекламе сообщается, что после трехнедельного применения наблюдается значительное улучшение у больных (клиническая ремиссия) с пометкой «клинически исследовано, не содержит гормонов», «Современное высококачественное негормональное косметическое средство «Стопдиатез» ПРОДУКТ ИССЛЕДОВАН в ГУ РДКБ Росздрава». Эти данные были взяты из отчетов по результатам постмаркетинговых исследований применения крема-бальзама «Стопдиатез», проведенных в ГУ РДКБ Росздрава. Из текста и изображений, использованных в рекламе, следует, что крем-бальзам для лица и тела «Стопдиатез» обладает лечебным эффектом и может применяться в медицинских целях. Вместе с тем, крем-бальзам является косметическим средством для ухода за кожей лица и тела. «Родители ребенка, страдающего атопическим дерматитом, порой готовы на все, чтобы избавить его от заболевания. Реклама крема-бальзама «Стопдиатез» могла ввести их в заблуждение, создать впечатление, что крем обладает лечебными свойствами. Очень важно, чтобы родители консультировались с врачами, выбирая средства для лечения ребенка, а не занимались самолечением», - полагает начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов. |