16.12.2009  Детские сайты рекламируют вредные продукты

   На сайтах, популярных у юных веб-пользователей, рекламируется в основном вредная пища, считают сотрудники исследовательской организации Berkeley Media Studies Group (США).
   Они изучили 28 ресурсов, чаще всего посещаемых детьми, и выяснили, что большинство рекламируемых там продуктов питания отвечают критерию «мусорной пищи». К примеру, сайты, принадлежащие компаниям Nickelodeon и Cartoon Network, пестрят рекламой хлопьев в сахарной глазури, конфет, газированных напитков и фастфуда.
   Из 77 рекламируемых на 28 сайтах продуктов лишь пять (включая овсянку, молоко и натуральный фруктовый сок) рекомендованы врачами для употребления детьми. Еще 49 попадают в разряд пищи, которую детям следует избегать, а 23 характеризуются как нейтральные, поскольку их нельзя отнести ни к фастфуду, ни к питательным продуктам.
   О том, что фастфуд-компании начали ловить несовершеннолетних потребителей в онлайне, эксперты заявляли еще несколько лет назад. Такие гиганты рынка быстрого питания, как McDonalds, Kinder, Hubba Bubba и Haribo, привлекают детей на свои сайты, предлагая им игры, видеоролики и мультфильмы. Однако производители отвергают все обвинения: в McDonalds утверждают, что игры, видеоклипы и мультфильмы на их ресурсе предназначены скорее для развлечения, чем для рекламы продукции компании, а в Haribo говорят, что фирма ответственно относится к маркетингу и позиционирует свои кондитерские изделия как лакомство, которое следует употреблять в разумном количестве, придерживаясь сбалансированного питания.