25.12.2009  В Брянске падают объемы наружной рекламы

   Чиновники обсудили работу отдела регистрации и контроля наружной рекламы управления по благоустройству и экологии Брянска за 9 месяцев 2009 года.
   Как отметила в своем выступлении начальник отдела Ольга Киреева, рынок наружной рекламы переживает сегодня не лучшие времена. По итогам 2008 года темпы роста составили 33 % по сравнению с 2006 годом, но уже в 1 квартале 2009 года негативные экономические тенденции существенно замедлили темпы роста рекламной индустрии. В целом по России в первом полугодии 2009 года динамика развития рынка наружной рекламы оказалась ниже пессимистичных прогнозов, падение достигло 30 %.
   На территории города расположено более 2000 тысяч средств наружной рекламы, которые принадлежат четырем десяткам предприятий и индивидуальным предпринимателям, специализирующимся на разработке, изготовлении и размещении наружной рекламы.
   Ведущими операторами Брянского рынка наружной рекламы являются: ООО «РА РИМ» (97 щитовых установок), ООО «АПР-Сити/ТВД» (71 шт.), ООО «Глобал Медиа» (64 шт.), ООО «Медиа плюс» (32 шт.), ОАО «Брянский камвольный комбинат» (26 шт.), ООО «БКК-Маркет» (23 шт.), ООО «Арт-Терра» (19шт.), МУП «СИЦ» (16 шт.).
   Отделом регистрации и контроля наружной рекламы за отчетный период были зарегистрированы и оформлены 258 разрешений, заключено 125 договоров на установку рекламных конструкций на муниципальной собственности сроками действия на один год и на пять лет на общую сумму 4 млн. 118 тыс. рублей. За аналогичный период 2008 года было оформлено 474 разрешения и заключен 321 договор. Всего же на сегодняшний день в городе Брянске зарегистрировано 1940 действующих разрешений и 1287 действующих договоров на установку рекламных конструкций.
   В отчетный период было запланировано получить в городской бюджет неналоговых платежей от размещения средств наружной рекламы в городе Брянске 10 млн. 203 тыс. рублей, в том числе 303 тыс. рублей — госпошлина, 9 млн. 900 тыс. рублей — плата по договорам, заключенным между Брянской городской администрацией и распространителями рекламы.
   Фактически поступления составили 14 млн. 56 тыс. рублей, в том числе 459 тыс. рублей — госпошлина и 13 млн. 597 тыс. рублей — плата по договорам. Перевыполнение планового задания составило 37%.
   Практически все небольшие компании, из-за значительного снижения цен на услуги, оказались перед необходимостью свертывания бизнеса. В создавшейся ситуации предлагается сохранить в 2010 году существующие тарифы и ныне действующие ставки коэффициента К2, используемого при исчислении единого налога на вмененный доход для предприятий и организаций, занимающихся распространением наружной рекламы. Это позволит сохранить рынок наружной рекламы в Брянске и не допустить отрицательной динамики его развития.