08.01.2010  Профессиональные digital агентства России наконец-то объединились в ассоциацию

   Ассоциация интерактивных агентств (АИА) - некоммерческая организация, объединившая ведущие российские компании, специализирующиеся в области интернет-разработок и маркетинговых коммуникаций в интернете. Основная задача ассоциации - развитие и поддержание цивилизованного, прозрачного рынка.
   Рынок digital маркетинга в России, по оценкам экспертов, несмотря на более чем десятилетнюю историю, так до конца не сформирован и далек от прозрачности.
   Отсутствие общепринятых стандартов и методик работы привело к тому, что подчас заказчики не видят разницы между шаблонными сайтами, созданными «вебмастерами» в домашних условиях, и стратегическими решениями, созданными профессиональными командами. У многих компаний отсутствует понимание того, что и как можно делать в онлайн среде. Федеральные бренды не обращают достаточного внимания на интернет как медиа канал в коммуникационной стратегии.
   Тем не менее, уже в 2010 году аналитики прогнозируют рост охвата интернетом населения страны свыше отметки в 50%, что значительно прибавит интернет среде популярности. Если отрасль встретится с растущим спросом в отсутствие сложившейся конъюнктуры и индустриальных стандартов (как это происходит сейчас), рынок в его нынешнем состоянии может перестать существовать. Именно с целью изменения текущей ситуации и оперативного решения вопросов, встающих перед отраслью, ведущие агентства индустрии решили объединиться в Ассоциацию.
   Участники ассоциации интерактивных агентств будут открыто обсуждать важные для них и отрасли вопросы: от организации внутренних процессов и улучшения качества предлагаемых на рынке услуг до разработки программ подготовки квалифицированных кадров. За счет неформального общения в рамках ассоциации компании смогут решить многие проблемы и разногласия, что позволит участникам АИА подняться на новый уровень профессиональных взаимоотношений.
   Официальная дата начала работы ассоциации - 25 декабря. В совет АИА вошли представители восьми крупнейших агентств России: Actis Wunderman, Articul Media, ADV, Defa Interaktiv, QSOFT, Promo Interactive, РА ГРЭЙП, Red Keds. Спектр их деятельности простирается от дизайна и производства сайтов, разработки мобильных приложений до создания стратегий развития брендов в интерактивной среде.
   Члены АИА определили основные задачи, наиболее важные для становления и развития рынка digital в России:
   - формирование и формализация требований заказчиков и исполнителей к продуктам и услугам, присутствующим на рынке;
   - продвижение базовых для российского рынка интернет разработок и маркетинговых коммуникаций продуктов и услуг;
   - популяризация методов, подходов и оценок Ассоциации;
   - обмен опытом между участниками Ассоциации;
   - отстаивание и защита интересов членов Ассоциации, в том числе авторских прав во взаимоотношениях с третьими сторонами (заказчиками, партнерами, подрядчиками и другими);
   - создание и развитие стандартов юридической документации, регламентирующих взаимоотношения заказчика и исполнителя (агента) на рынке, других правовых и административных документов;
   - образовательная и консультационная деятельность;
   - экспертная деятельность.
   В ближайшее время участники ассоциации займутся формированием пакета нормативных документов, которые лягут в основу ее будущей деятельности, в т.ч:
   - рекомендованные ассоциацией формы договоров;
   - описание терминологии и стандартов, рекомендованных ассоциацией;
   - разработка образовательной программы.