08.01.2010 Профессиональные digital агентства России наконец-то объединились в ассоциацию Ассоциация интерактивных агентств (АИА) - некоммерческая организация, объединившая ведущие российские компании, специализирующиеся в области интернет-разработок и маркетинговых коммуникаций в интернете. Основная задача ассоциации - развитие и поддержание цивилизованного, прозрачного рынка. Рынок digital маркетинга в России, по оценкам экспертов, несмотря на более чем десятилетнюю историю, так до конца не сформирован и далек от прозрачности. Отсутствие общепринятых стандартов и методик работы привело к тому, что подчас заказчики не видят разницы между шаблонными сайтами, созданными «вебмастерами» в домашних условиях, и стратегическими решениями, созданными профессиональными командами. У многих компаний отсутствует понимание того, что и как можно делать в онлайн среде. Федеральные бренды не обращают достаточного внимания на интернет как медиа канал в коммуникационной стратегии. Тем не менее, уже в 2010 году аналитики прогнозируют рост охвата интернетом населения страны свыше отметки в 50%, что значительно прибавит интернет среде популярности. Если отрасль встретится с растущим спросом в отсутствие сложившейся конъюнктуры и индустриальных стандартов (как это происходит сейчас), рынок в его нынешнем состоянии может перестать существовать. Именно с целью изменения текущей ситуации и оперативного решения вопросов, встающих перед отраслью, ведущие агентства индустрии решили объединиться в Ассоциацию. Участники ассоциации интерактивных агентств будут открыто обсуждать важные для них и отрасли вопросы: от организации внутренних процессов и улучшения качества предлагаемых на рынке услуг до разработки программ подготовки квалифицированных кадров. За счет неформального общения в рамках ассоциации компании смогут решить многие проблемы и разногласия, что позволит участникам АИА подняться на новый уровень профессиональных взаимоотношений. Официальная дата начала работы ассоциации - 25 декабря. В совет АИА вошли представители восьми крупнейших агентств России: Actis Wunderman, Articul Media, ADV, Defa Interaktiv, QSOFT, Promo Interactive, РА ГРЭЙП, Red Keds. Спектр их деятельности простирается от дизайна и производства сайтов, разработки мобильных приложений до создания стратегий развития брендов в интерактивной среде. Члены АИА определили основные задачи, наиболее важные для становления и развития рынка digital в России: - формирование и формализация требований заказчиков и исполнителей к продуктам и услугам, присутствующим на рынке; - продвижение базовых для российского рынка интернет разработок и маркетинговых коммуникаций продуктов и услуг; - популяризация методов, подходов и оценок Ассоциации; - обмен опытом между участниками Ассоциации; - отстаивание и защита интересов членов Ассоциации, в том числе авторских прав во взаимоотношениях с третьими сторонами (заказчиками, партнерами, подрядчиками и другими); - создание и развитие стандартов юридической документации, регламентирующих взаимоотношения заказчика и исполнителя (агента) на рынке, других правовых и административных документов; - образовательная и консультационная деятельность; - экспертная деятельность. В ближайшее время участники ассоциации займутся формированием пакета нормативных документов, которые лягут в основу ее будущей деятельности, в т.ч: - рекомендованные ассоциацией формы договоров; - описание терминологии и стандартов, рекомендованных ассоциацией; - разработка образовательной программы. |