14.01.2010  Россияне всё чаще обращают внимание на рекламу банков

   Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) в рамках проекта "Доверие финансовым институтам, привлекательность финансовых инструментов: индексы и рейтинги" представляет данные о том, рекламу каких банков россияне слышали или видели за последние три месяца (спонтанное знание рекламы и знание с подсказкой).
   Реклама банков становится все заметнее: если в 2007 году 33% наших сограждан затруднялись выбрать из списка банков те, чью рекламу они видели или слышали за последние три месяца, то в 2008 году таковых стало 27%, а в 2009 году - 15% респондентов. К тому же исследование показало, что многие банки из лидирующей «десятки» набрали больше голосов респондентов, чем в прошлом году.
   Банками-лидерами по узнаваемости рекламы являются Сбербанк (69% россиян за последние три месяца сталкивались с рекламой банка), ВТБ 24 (50% опрошенных) и Альфа-Банк (31%). Стоит отметить, что банк Русский стандарт, занимавший в 2008 году третью позицию (27%), а в 2007 году - вторую (30%), на сегодняшний день опустился на пятое место по узнаваемости рекламы (его отметили 22% респондентов). Однако Райффайзенбанк, в 2007 (4%) и 2008 (9%) годах замыкавший десятку банков по узнаваемости рекламы, в 2009 поднялся до четвертого места (26% россиян указали, что видели или слышали рекламу банка).
   С точки зрения известности рекламы (знание без подсказки) тройку банков-лидеров также составляют Сбербанк (53% россиян вспомнили, что видели или слышали его рекламу), со значительным отрывом ВТБ 24 (22% респондентов) и Альфа-Банк (9%). Кроме того в пятерку вошли Райффайзенбанк, который назвали 5% опрошенных, а также Газпромбанк, Росбанк и Уралсиб, набравшие по 4%. Реклама банка Русский Стандарт известна лишь 3% россиян.