15.01.2010  В кризис российские компании переходят на интернет-маркетинг

   По данным исследовательского агентства Profi Online Research, две трети московских и петербургских организаций и 60% компаний в регионах пользовались интернет-маркетингом еще до кризиса.
   Больше половины экспертов по маркетинговым коммуникациям полагают, что в условиях рецессии технологии интернет-маркетинга могут стать достойной заменой обычным и привычным промоушен-ухищрениям. Преимуществом онлайнового маркетинга респонденты называют возможность работы в условиях дефицита средств, а треть опрошенных видят новые пути взаимодействия с аудиторией.
   Недостатками сетевого маркетинга эксперты считают низкую досягаемость важных целевых групп и невнимание веб-пользователей к сторонней информации. В тех компаниях, где этот вид маркетинга не применяли, склонны думать, что его использование в России ограничивается дороговизной и нехваткой хороших специалистов в данной области. В то же время использовавшие веб-маркетинг больше обращают внимание на отсутствие доступа к Интернету у многих россиян.
   До кризиса более половины специалистов сферы маркетинговых коммуникаций активно применяли для продвижения своих товаров сайты, онлайн-рекламу и рассылки по электронной почте. Самым популярным видом рекламы тогда была баннерная и контекстная.
   Заметнее всего кризис повлиял на размещение интернет-рекламы, объемы которой существенно сократились. Кроме того, многие опрошенные сомневаются в том, что в будущем сайты, реклама и почтовые рассылки сохранят свою маркетинговую эффективность. Куда более перспективными респонденты считают поисковый, аффилированный и виджет-маркетинг, подкасты, а также мобильный Интернет. А наибольшей эффективностью, по их мнению, будут обладать PR в блогах, онлайновое видео, подкасты, технологии экстранета, спонсорство и кросс-брендинг.