21.01.2010  Реклама будет играть ключевую роль в мобильных приложениях будущего

   К 2013 году четверть всех доходов онлайновых магазинов приложений будет поступать от рекламы, утверждают аналитики Gartner. В прошлом году этот показатель составил 5%.
   По мнению экспертов, важность рекламы как источника доходов для разработчиков будет продолжать расти, поскольку пользователи все реже готовы платить за мобильные приложения. Утверждается, что число загрузок бесплатных программ составит в 2010-м 82% от общего количества скачанных мобильных приложений, а к 2013 году поднимется до 87%. Девелоперы готовы встраивать рекламу в свои бесплатные детища, вместо того чтобы продавать их за деньги.
   Специалисты прогнозируют: в 2013 году счетчик числа загруженных программ из интернет-магазинов превысит 21,6 млрд; в прошлом году он достиг 2,5 млрд. Оборот, разумеется, также прибавит, увеличившись с 4,2 до 29,5 млрд долларов. Игры продолжат лидировать, укрепят позиции и социальные приложения.
   Компании не забывают вкладывать в мобильную рекламу: так, Google приобрела AdMob, а Apple купила Quattro Wireless.
   По данным comScore, в декабре 2009-го на интернет-рынке США лидировали (по охвату аудитории, которая, кстати, расширилась за год на 8%) такие рекламные сети, как AOL Advertising, Yahoo! Network, Google Ad Network, ValueClick Networks, Microsoft Media Network US и прочие.