22.01.2010 Информационные и личные потребности преобладают в Рунете MASMI Russia представили результаты онлайн-опроса россиян касательно видов поисковых запросов, их частоты, наиболее используемых для этих целей устройств и поисковых систем. Согласно данным опроса MASMI Russia, чаще всего в интернете пользователи ищут новости и информацию, связанную с личными потребностями (по 67%). На третьем месте по частоте поиска – адрес нужного сайта (56%). Вопреки обычным представлениям, поиск коммерческой информации (и в том числе информация и отзывы о товарах и услугах) и информации по работе занимают менее половины изыскиваемой в интернете информации (по 43% каждый запрос) и ещё в 36% случаев посвящены поиску адресов и телефонов определённых компаний. В 40% случаев ищется информация о конкретных людях. Тройка наиболее используемых поисковых систем рунета выглядит следующим образом: Google (71%), Яндекс (66%) и Rambler (55%). Mail.ru заметно отстаёт от тройки лидеров и составляет 38% используемых в рунете поисковых систем. Gogo завоевала 3% рынка российского поиска. Прочие поисковые системы в сумме – 7%. При этом расклад лидерства в рейтинге наиболее часто используемых поисковых систем в рунете не меняется: 38% у Google, 32% у Яндекса, 19% у Rambler и 11% - Mail.ru.Gogo в данной выборке в рейтинг вовсе не попадает, на долю прочих поисковых систем приходится только 1%. Наиболее типична у пользователей интернета в России ситуация, когда при выходе в интернет производится более шести запросов поисковых систем (28%). Для сравнения, 3-4 запроса формулируют 23% опрошенных, 5-6 – 15% респондентов. Всего 1-2 раза запрашивают поисковые системы 18% россиян, пользующихся интернет-поиском. При этом пользуются поиском не каждый раз всего 17% опрошенных. При этом частота обращений к поисковым системам посредством мобильного интернет-подключения в нашей стране распространено не так сильно: поиск в интернете через мобильный телефон не используют на сегодняшний момент 78% опрошенных россиян. 1-2 раза в неделю и реже ищут что-то в интернете через телефон примерно каждый пятый (19%). Постоянно, каждый или почти каждый день такой возможностью пользуется 3% респондентов. При этом можно отметить, что поиск у россиян воспринимается скорее как инструмент интернет-активности, связанный с работой или учёбой, тогда как мобильный интернет по большей части развлекательный, либо используется для того, чтобы как-то «провести время», например, скоротать ожидание. Поэтому и поиск на мобильных устройствах используется много реже, чем на ПК. В то же время это совсем не значит, что весь поиск на ПК непременно учебный, либо производится по рабочим вопросам: просто на телефоне поисковый серфинг несколько затруднён в силу ограниченности экрана и ресурсов самого аппарата, когда открытие множества вкладок может вызвать определённые сложности – чего не скажешь по отношению. Интернет- (и, собственно, поисковой) активности на компьютере. |