27.01.2010 ФАС может оштрафовать производителя чистящего средства за недостоверную рекламу Федеральная антимонопольная служба России может оштрафовать компанию «Юнилевер Русь» (представительство компании Unilever в России) за недостоверную рекламу в метро чистящего средства Domestos, говорится в сообщении ведомства. «ФАС России предписала компании прекратить нарушения федерального закона «О рекламе». Будет возбуждено административное дело», – сказано в пресс-релизе антимонопольного ведомства. Претензии службы вызвала реклама Domestos, распространявшаяся осенью 2009 г. в вагонах метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга. В ней использовались изображения ребенка, бутылок чистящих средств и сообщалось: «Убивает микробы наповал. Включая вирус свиного гриппа. Domestos рекомендован НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН. Не экономьте на здоровье своего ребенка!» По мнению экспертов ФАС, из рекламы следует, что Domestos не только рекомендован профильным НИИ для уничтожения микробов, но и обеспечивает профилактику заболеваний у детей раннего возраста. В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением Domestos является «средством бытовой химии» и предназначен для чистки, дезинфекции и отбеливания, т. е. не предназначен для профилактики заболеваний, в том числе свиного гриппа, отмечается в пресс-релизе. НИИ гигиены сообщил ФАС, что не проводил исследования влияния чистящих средств Domestos на вирус свиного гриппа (A/H1N1), в том числе в домах с детьми раннего возраста. Следовательно, считают антимонопольщики, в рекламе содержатся недостоверные сведения о рекомендации НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН по применению данных средств для дезинфекции и профилактики вируса свиного гриппа в домах с детьми раннего возраста», – сказано в сообщении. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, компания может быть оштрафована на сумму до 500 тыс. руб. |