30.01.2010  Незаконная реклама обошлась в 2 млн рублей

   В 2009 году около 90 организаций было привлечено к административной ответственности за нарушение закона о рекламе, сообщил руководитель УФАС России по Новосибирской области Сергей Гаврилов.
   По его словам, общая сумма выписанных за эти правонарушения штрафов составила 1,9 млн рублей. В большинстве случаев организациям назначались минимальные штрафы размером в 40 тысяч рублей, хотя верхняя планка достигает 500 тысяч рублей: «Наша цель — не обрушить бизнес, а привести его в соответствие с законодательством», — пояснил Сергей Гаврилов, заметив, однако, что в тех случаях, когда организация привлекалась к ответственности повторно, размер штрафа увеличивался.
   В 2009 году чаще всего нарушения находили в сообщениях, содержащих рекламу пива, лекарственных средств и финансовых организаций. «Нами выигрываются 99 % дел, которые оспариваются в суде по закону о рекламе», — заявил Гаврилов.
   Добавим, что за нарушение антимонопольного законодательства в 2009 году было возбуждено 174 дела, из них 101 касалось нарушений, допущенных органами власти. Общая сумма назначенных штрафов составила 56,4 млн рублей.