31.01.2010  Ограничение размещения рекламы на памятниках изменит вид центра С-Петербурга

   Принятие российской Госдумой закона ограничивающего размещение рекламы на памятниках может кардинально изменить вид центра Санкт-Петербурга – исчезнут любые вывески выше первого этажа памятника.
   Как известно, на рассмотрение парламента находятся поправки в закон «Об объектах культурного наследия народов РФ». Они, в частности устанавливают прямой запрет на размещение рекламных конструкций не только на отдельных зданиях, но и на всей территории историко–культурных заповедников и охранных зон объектов культурного наследия. У проекта высокие шансы на быстрое похождение через Госдуму – его поддерживает профильный комитет и фракция «Единая Россия».
   По данным КГИОП, в Санкт-Петербурге зона охраны объектов культурного наследия – ОЗ1 (с самыми жесткими требования в историческом центре города) – занимает 720 га. В случае принятия поправок на этой территории будет запрещено любое размещение наружной рекламы и вывесок.
   Генеральный директор Северо–Западного представительства «ЭСПАР–Аналитик» Вера Дементьева подсчитала, что в четырех центральных районах города расположено 8374 рекламных поверхности. Это 38% от всех сетевых рекламных носителей (данные на декабрь 2009 года).
   По оценке гендиректора корпорации «Руан» Игоря Ананских, собственно на зданиях–памятниках размещено около 5% от общего количества рекламных носителей и подавляющее число вывесок и указателей. Поэтому запрет затронет не только рекламные агентства, но и владельцев и арендаторов большинства зданий в центре города. «Это непродуманная и популистская инициатива», – уверен Игорь Ананских.
   Гендиректор группы компаний «Постер» Кирилл Опарин надеется, что закон не будет иметь обратной силы и после его принятия власти дождутся завершения срока договоров аренды, а не будут сразу демонтировать щиты.
   Ни опрошенные участники рынка, ни в ГЦРР пока не смогли оценить потери от принятия закона. Данных по объему городского рынка наружной рекламы за 2009 г. еще нет. С учетом падения отрасли в 2009 г. на 40% он может составлять 2,31 млрд рублей. Таким образом, потери от полного запрета на размещение рекламы в историческом центре могут превысить 800 млн рублей в год.