02.02.2010  Местные власти определяют порядок выдачи разрешений на установку рекламы

   Федеральный арбитражный суд (ФАС) Московского округа в своем постановлении от 25 января 2010 г. N КГ-А40/15194-09 признал, что органы местного самоуправления (ОМС) вправе устанавливать порядок и процедуру выдачи разрешений на установку рекламных конструкций.
   ФАС указал, что, если те или иные вопросы размещения рекламы выходят за рамки гражданско-правовых отношений не относятся к основам единого рынка, то есть, не являются предметом ведения Российской Федерации, субъекты которой могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках определенных Конституцией.
   При этом ОМС вправе самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью.
   Отсюда судом сделан вывод, что отношения по производству, размещению, распространению рекламы регулируются федеральным законодательством, но при этом порядок и процедуру выдачи разрешений на установку рекламной конструкции, на которой будет размещена реклама, вправе устанавливать органы местного самоуправления.