03.02.2010 В 2009 Яндекс получил 86% дохода от контекста Яндекс опубликовал предварительные финансовые результаты 2009 года: «годовой оборот компании в рублях по сравнению с 2008 годом вырос на 14% и составил 8,7 миллиардов рублей». 86% дохода в 2009 году Яндексу принесла контекстная реклама. По сравнению с показателями Google, это очень высокий процент. Западный поисковик получает только треть совокупного дохода от контекстной рекламы, зарабатывая остальное на принадлежащих ему сайтах. 11% дохода Яндексу приносит медийная реклама. В отличие от этих двух поисковых систем Yahoo говорил о 15%-ном снижении дохода от контекстной рекламы. Яндекс подтверждает, что во время 2009 года снизилась средняя сумма рекламного бюджета, но выросло общее количество клиентов: «За 2009 год Яндекс показал объявления более 120 тысяч рекламодателей». Основными достижениями компании в 2009 год стало введение новой поисковой платформы MatrixNet, которая использует собственный алгоритм машинного обучения и позволяет отображать локальные результаты для 1250 городов. Сейчас ежемесячная аудитория поисковой системы, по данным TNS Россия, выросла за год на 29% и в декабре 2009 года составила 22,7 млн. пользователей. |