04.02.2010  PR-агентства нашли новый способ заработать на чиновниках и бизнесменах

   Известным личностям всё чаще предлагают создание и раскрутку в Интернете собственных блогов. Расценки зависят от "масштаба" клиента. Однако рынок этот, по мнению экспертов, малоперспективный.
   Предложение агентства "FPG-Media" о раскрутке в Интернете своего блога опубликовал губернатор Кировской области Никита Белых. В целом за создание и продвижение странички в ЖЖ рекламщики запросили около полумиллиона рублей! Разработка блога - 163 тысячи, обслуживание - 84 тысячи, продвижение - в частности, платные публикации со ссылками на ЖЖ клиента в дневниках "тысячников" и различные накрутки - почти 200 тысяч рублей! Цены - кроме первоначального создания - указаны за месяц. Сумма явно завышенная, отметил директор компании NPR Group Дмитрий Фетисов: "Лично мы на заре создания нашей компании занимались подобными вещами раскруткой продвижения блогов, но реальные цены обслуживания я назвал бы сейчас в пределах от двадцати до сорока тысяч рублей".
   Активизировался рынок раскрутки ЖЖ с подачи Дмитрия Медведева. В декабре на заседании госсовета он фактически отказал в доступе к высоким должностям тем политикам, которые "не присутствуют на постоянной основе в интернет-пространстве. Поэтому и суммы за создание блога сейчас во многом зависит именно от "масштаба" клиента. Для губернаторов одни расценки, для мэров- другие, а для простых пользователей – третьи. Всё зависит от запросов будущего "блоггера". Однако реальную пользу странички в ЖЖ могут принести только действительно известным личностям, сказал в интервью Business FM Бизнесмен, основатель Национальной Резервной Корпорации и активный блоггер Александр Лебедев: "Блоги нужны, на мой взгляд, только публичным фигурам. Если они хотят быть понятными нам, их вести можно только самим. Молодец Медведев ведет блок, а кто-то явно не сами ведут. Это вообще много время занимает, а писать это такое специальное искусство - это форма, содержание, искренность и желание там что-то открыть".
   На читаемость блога в первую очередь влияет именно его содержание, а не виртуальные накрутки или проплаченные ссылки, подчеркнул Шеф-редактор портала БФМ.Ру Антон Носик: "Вся эта раскрутка, все эти серые технологии поискового спама, это все не помогает. В лучшем случае, это все портит человеку репутацию. Никита абсолютно правильно сделал, что отказался. Чем интереснее блог, тем больше у него читателей - это единственный правильный способ увеличение аудитории блога".
   Если времени непосредственно на ведение блога у человека не хватает, то он просто записывает свои мысли на диктофон, а подчиненные - расшифровывают их и литературно обрабатывают. У бизнесменов и политиков этим обычно занимаются специалисты по связям с общественностью. Поэтому исключительно рынок виртуальной раскрутки блогов как таковой - скорее всего пользоваться популярностью не будет. И в первую очередь из-за несоответствия результата затраченным средствам.