04.02.2010  Полмиллиарда долларов потратили банки на рекламу в 2009 году

   Общий объём потраченных банками на рекламу средств в 2009 году составил 489 миллионов долларов, что на 33%, меньше, чем в 2008 году. Иностранные банки потратили на рекламу 86 миллионов долларов, частные российские банки потратили на рекламу 251 миллион долларов, а государственные банки 152 миллиона долларов.
   В среднем, рекламный бюджет на один иностранный банк составляет 1,3 миллиона долларов. Средний рекламный бюджет одного частного российского банка составляет лишь 0,35 миллиона долларов, а средний рекламный бюджет одного государственного банка составляет 12,8 миллиона долларов.
   Кроме того, в банковской рекламе можно отметить любопытную тенденцию, присущую как иностранным, так и российским банкам. В первом квартале года банки в среднем тратят 10% от их рекламного бюджета. Далее, наблюдается рост значительный рост рекламных затрат. Во 2-м и в 3-м кварталах банки обычно расходуют по 25% от их рекламных бюджетов. В последнем квартале рекламные расходы банков возрастают ещё в полтора раза, и в конце года банки расходуют оставшиеся 40% от своих рекламных бюджетов на год.
   Самый большой рекламный бюджет у Сбербанка. В 2009 году в Сбербанке на рекламу потратили 62 миллиона долларов, что составляет 12,7% от всего рекламного бюджета всех банков в РФ. Далее следует группа ВТБ, на которую пришлось 48,8 миллиона рекламных долларов, или 10% от совокупного рекламного банковского бюджета. Замыкает тройку лидеров банковских рекламодателей Райффайзен банк, который потратил на свою рекламу 19 миллионов долларов, что составило 3,9% от общего банковского рекламного рынка. Кроме того, в первую десятку лидеров банковской рекламы вошли такие банки, как Газпромбанк (3,3%, или $16 млн), Промсвязьбанк (2,8%, или $14 млн), Ситибанк (2,4%, или $12 млн), Банк Москвы (2,1%, или $10 млн), Уралсиб (2,0%, или $10 млн), Альфа-банк (1,9%, или $9 млн), банк Восточный (1,5%, или $7 млн). Во второй десятке оказались Траст (1,5%, или $7 млн), МДМ банк (1,4%, или $7 млн), Росбанк (1,4%, или $7 млн), Русский Стандарт (1,3%, или $6 млн), Московский Кредитный Банк (1,3%, или $6 млн), Юнистрим (1,2%, или $6 млн), Юникредит банк (1,1%, или $6 млн), Россельхозбанк (1,1%, или $6 млн), Абсолют банк (1,1%, или $5 млн), Номос-банк (1,1%, или $5 млн). В третью десятку вошли Бинбанк (1,0%, или $5 млн), Транскредитбанк (0,9%, или $4 млн), БТА банк (0,9%, или $4 млн), Возрождение (0,9%, или $4 млн), Мастер-банк (0,8%, или $4 млн), Юниаструм банк (0,8%, или $4 млн), АК Барс (0,8%, или $4 млн), Уральский Банк Реконструкции и Развития (0,8%, или $4 млн), Инвестбанк (0,8%, или $4 млн) и банк Сосьете Женераль Восток (0,7%, или $3 млн).