10.02.2010 Рынок Интернет-рекламы в России в 2009 году показал рост 6% По оценкам рекламного агентства Mindshare Interaction в 2009 году рынок Интернет-рекламы в России достиг уровня 15,6 млрд. рублей, что на 6% выше показателя 2008 года. Оценка приводится без учета НДС и включает в себя только затраты на размещение рекламы (медийной и контекстной). «В кризисный период 2009 года Интернет стал единственным растущим медиа, как с точки зрения рекламного инвентаря и аудитории, так и по объему рекламных инвестиций, – комментирует Дмитрий Ашманов, генеральный директор агентства Mindshare Interaction». Затраты рекламодателей на медийную Интернет-рекламу в 2009 году составили 6,1 млрд. рублей. Этот сегмент показал рост 6% по сравнению с предыдущим годом. Состав лидирующих категорий практически не претерпел изменений – на долю автомобильных компаний пришлось 29% медийных затрат, телекоммуникационный сектор вырос до 19% (с 13% в 2008 году), а инвестиции представителей FMCG сегмента составили 17% рынка. «Рынок медийной Интернет-рекламы в 2009 году оправдал и даже несколько превзошел наш первоначальный прогноз роста в 5%, – дополняет Дмитрий Ашманов. - Наиболее значительный рост показал телекоммуникационный сектор: если в 2008 году он достигался только за счет большой тройки операторов, то теперь мы видим значительное увеличение активности у производителей мобильных устройств и провайдеров. Сектор же FMCG, на долю которого в 2008 году приходилось 22% медийного рынка, несколько уступил свои позиции». Финансовому сектору удалось сохранить долю 5%, при этом во втором полугодии наблюдалась значительная активизация банковских кампаний в Интернет, в том числе имиджевых. Отдельно следует отметить увеличение рекламы индустрии развлечений - фильмов, сериалов, ТВ-проектов, музыкальных событий. Объем данной категории увеличился с 4% в 2008 году до 7% в 2009. Объем контекстной рекламы в 2009 году увеличился на 7%, составив 9,5 млрд. рублей. «В 2009 году многие бренды усилили свои позиции в контекстной рекламе, что отчасти было вызвано кризисом, когда на первый план вышли тактические рекламные инициативы», - отмечает Дмитрий Ашманов. По прогнозам агентства Mindshare Interaction, в 2010 году рынок Интернет-рекламы также покажет умеренный рост в рамках 8%-10%. «Рынок Интернета, как и рынок рекламы в целом, зависит от экономических факторов и потребительской активности, поэтому ожидать докризисного роста не приходится». Три лидирующие категории сохранят свои высокие позиции на рынке, возможно лишь изменение их положения в рейтинге. В 2010 году специалисты агентства прогнозируют усиление рекламы розничной торговли и бытовой техники в Сети. |