11.02.2010  АКАР впервые оценила рынок маркетинговых коммуникаций

   Эксперты ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвели итоги развития рынка маркетинговых коммуникаций страны за 2009 год. Суммарный объем рекламы 2009 в средствах ее распространения (сегмент ATL-услуг), включая НДС, составил 204 миллиардов рублей, что примерно на 26% меньше (почти 75 миллиардов рублей) аналогичного периода за 2008 год.
   Но впервые эксперты АКАР и Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ) совместно оценили также и объем сегмента BTL-услуг (нестандартный маркетинг, реклама в местах продаж и т.п.) в 2009 году, который составил почти 52 миллиарда рублей (5 часть всего рынка), включая НДС. А это на 28% меньше по сравнению с 2008 годом. В целом по итогам 2009 года только сегменты интернет-рекламы и кабельно-спутникового телевидения оказались в плюсе (8% и 14% соответственно).
   Таким образом, общий объем рынка маркетинговых коммуникаций в России (ATL + BTL) в 2009 году равняется 256 миллиардам рублей, а сокращение общего объема рынка к предыдущему году составило 27% (почти 100 миллиардов рублей).
   В целом по году бюджеты рекламодателей распределились, как это водится неравномерно. В первом квартале 2009 года объемы рекламы упали на 29%, а по итогам полугодия падение увеличилось до 30%. Согласно данным АКАР, в четвертом квартале рынок уже терял существенно меньше — 24,6% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года: это и позволило смягчить общегодовое падение с 30 до 26%. В четвертом квартале рекламодатели потратили почти треть своих бюджетов, что составило 32,3%.