19.02.2010 Мобильная реклама показала рост Объем российского рынка мобильной рекламы в 2009 году составил около 10 млн долл., подсчитала компания J’son & Partners Consulting. В этом году рынок вырастет в три-четыре раза, прогнозируют аналитики. На это повлияют два фактора — активное внедрение мобильных приложений крупными игроками интернет-рынка и активное развитие этого направления мобильными операторами. О своем намерении стать серьезным игроком на рынке мобильной рекламы заявил вчера «ВымпелКом», заключив соглашение с крупнейшим игроком этого рынка — Out There Media. В рамках соглашения Out There Media предоставит «ВымпелКому» свою многоканальную платформу, будет отвечать за продажи, развитие бизнеса и операционную поддержку. Компания МТС также серьезно нацелена на рынок мобильной рекламы. Недавно она объявила тендер на разработчика платформы. Сейчас у МТС действуют шесть рекламных площадок — SMS- и MMS-подписки, баннеры на wap-портале МТС, МТС-новости, баннеры на мобильной версии проекта Omlet.ru и J-Drive. В 2009 году было проведено около 40 пилотных рекламных кампаний для крупных брендов, среди них Сбербанк, Nokia, BMW, Toyota, Procter & Gamble, Unilever (Lipton). По трем полномасштабным кампаниям, проведенным для Pepsi, Coca-Cola и Сitroen, объем доходов превысил 3 млн руб., говорит Ирина Осадчая. Крупнейшими партнерами «МегаФона» по мобильной рекламе являются Сбербанк России, «Форд» и Pepsi, рассказали в компании. |