27.02.2010  АКАР: кризис рекламного рынка России в 2009

   АКАР опубликовала официальные данные по общему объему рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2009 году. Прошедший год принял на себя самый сильный кризисный удар. В целом, включая и ATL, и BTL, рынок упал на 27%: телевидение, главный медиаканал, сдало 18%, а вот по-настоящему плохи дела оказались у прессы, наружки и радио. Печатные СМИ получили почти вдвое меньше денег: на 43%, особенно пострадали рекламные издания, у них падение больше половины. И только интернет-реклама выросла на 8%: медийка на 4%, контекст – на 11%. Впрочем, это рост всего на 1,4 млрд рублей, в то время как эфирное телевидение недосчиталось 25,2 млрд, пресса – 25 млрд, BTL – 19,7 млрд, наружка – 18,5 млрд, радио – 5 млрд.
   Суммарный объем рекламы в сегменте ATL-услуг, включая НДС, составил 204 миллиарда рублей, что примерно на 26% меньше, чем в 2008. Эксперты АКАР и РАМУ (Российская ассоциация маркетинговых услуг) на совместном заседании оценили объем рынка BTL почти в 52 миллиарда рублей, что означает падение на 28%.