28.02.2010  ФАС оценит использование слова "тормоз" в рекламе

   Специалисты Приморского УФАС России установили, что 9 февраля в эфире радиостанции "D Fm" распространялась реклама Центра Лазерной коррекции зрения.
   Эта реклама содержала следующий текст: "Голосуй за! За! За свои глаза! За. А очки и линзы носят только тормоза - за. Мое зрение стопроцентное, без очков ходить по жизни это наслаждение. 100 % зрение уже на следующий день. Центра лазерной коррекции зрения на Краевой больнице. 100% зрение для полноценной жизни".
   В данной рекламе используется слово "тормоза", которое характеризует людей, пользующихся линзами и очками, а не услугами, предоставляемыми Центром Лазерной коррекции зрения, сообщает пресс-служба Приморского УФАС России.
   Согласно словарю современной лексики, жаргона и сленга, слово "тормоз" имеет следующее значение: "человек медленный либо в своих физических, либо в умственных возможностях, а также медленный и нерасторопный человек".
   Таким образом, использование в данной рекламе слова "тормоза" в отношении людей, использующих линзы и очки, может формировать негативное отношение к людям, не пользующихся услугами предоставляемыми Центром Лазерной коррекции зрения, что противоречит пункту 4 части 4 статьи 5 закона "О рекламе"
   Приморское УФАС России 11 марта 2010 года рассмотрит дело по признакам нарушения закона "О рекламе".