16.03.2010  В Петербурге видеорекламу посадят на тележки

   В Петербурге готовят эксперимент – на тележки в гипермаркетах установят видеомониторы, которые будут транслировать рекламу. Эксперты довольно скептически отнеслись к новому рекламоносителю
   100 мониторов уже подготовлены для работы в тестовом режиме. В апреле новый рекламоноситель CartVisio будет запущен в одном из гипермаркетов Петербурга, в каком – пока не разглашается.
   На цветном экране диагональю 18 см будут демонстрироваться информационные и рекламные ролики. Плей-лист может помимо рекламы товаров может содержать новости, прогноз погоды, курс валют и другую полезную информацию.
   «Динамичная, яркая картинка менее чем в 70 см от глаз пользователя — это постоянный Prime Time: ролики идут, когда покупатель пользуется тележкой», — отмечают разработчики рекламоносителя. Память устройства вмещает несколько десятков рекламных роликов. Тестировать экраны будут в течение месяца.
   Спецвозможность видео на тележках – это реклама акцизных товаров: мультимедийный видеомонитор работает только внутри торговой точки. Как только тележку вывозят за пределы торговой зоны, видеотрансляция прекращается.
   Сумму вложений в компании ООО «Картвизио» назвать откзались, но отметили, что установка комплекса будет бесплатной для торговой сети.
   Разработчики считают, что устройство позволит ритейлерам увеличить прибыль за счет реализации рекламируемых товаров и брендов. Видеомониторы привлекут в том числе «низкобюджетных» рекламодателей, которые раньше отказывались от рекламы – ведь расходы они будут делить с десятками других. Кроме этого, магазин получит дополнительный источник информации для покупателей.
   Эксперты отмечают, что реклама на тележках имеет высокую эффективность: по докризисным данным, такая реклама повышала продажи рекламируемых товаров на 35%. «Реклама на тележке воздействует на потенциального покупателя минимум в 5 раз чаще, чем конкурирующие POS-материалы», — отмечается в исследовании Центра исследований и консалтинга ИМИСП.
   Между тем, участники рынка скептически оценили новый рекламноситель. Видеоролики эффективны в автобусах или у касс в гипермаркетах, когда человеку в состоянии ожидания нечем себя занять, его внимание уже почти ничего не отвлекает.
   «Стоит ли из пушки по воробьям стрелять? Видеоэкран на каждой тележке — вероятно, недешевое удовольствие. А рекламоносителей в гипермаркетах сейчас достаточно», – говорит генеральный директор рекламной компании «М-Рус» Алексей Серьезнов. Он предположил, что такая видеореклама — «прямо в лицо» — может вызвать естественное раздражение у покупателя. Экран на тележке гораздо навязчивее плазмы у кассы, считает он. Такой рекламе придется конкурировать с полками магазинов за внимание покупателя, и она, скорее всего, будет проигрывать.
   Магазинам придется усилить контроль за такими «высокотехнологичными» тележками, отмечают эксперты. «Надо хорошо продумать вандалозащищенность – с тележками покупатели не церемонятся», — говорит Серьезнов.
   Подобные высокотехнологичные рекламоносители на сегодняшний день достаточно сложно реализовывать, с сожалением заметил коммерческий директор «062−Реклама» Павел Михайлов. По его мнению, пока на рынке востребованы стандартные нецифровые рекламоносители (PROMOBOX), «работающие на ту же аудиторию — но более выгодные в цене». «Хотя, безусловно, смотрится монитор по-европейски», — сказал он.
   Спорным этот рекламоноситель называют еще и потому, что рынок рекламы в кризис значительно просел. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, российский рынок рекламы в 2009 году сократился на 26% до 204 млрд рублей по сравнению с 2008 годом. Единственным сегментом, где наблюдается рост продажи рекламы, стал Интернет. Рекламодатель «уменьшился в объемах» и выбирает старые проверенные способы.
   Экспериментировать с видеорекламой на тележках пробовали в США. Там пытались вводить видеоэкраны, но отказались от этого из-за дороговизны. Позже американские маркетологи предлагали вмонтировать в магазинные тележки небольшие экраны для простых строчных объявлений. Размещать объявления и рекламу, предлагалось через Интернет-сайт. Однако сегодня, спустя два годя после анонсирования проекта, этот сайт не работает.