24.03.2010 ФАС запросила у федеральных телеканалов данные о прибыли от рекламы Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России определила перечень федеральных телеканалов и запросила у них информацию о сумме денежных средств, поступивших при размещении рекламы в эфире, говорится в сообщении ведомства. По состоянию на 1 марта 2010 года к федеральным телеканалам относятся ОАО "Первый канал" ("Первый канал"), ФГУП "ВГТРК" ("Российское телевидение", "Россия 2", "Российский Информационный Канал" ("РИК"), "Общероссийский государственный телевизионный канал "Культура", ОАО "Телерадиокомпания "Петербург" ("Петербург-5 канал"), ОАО "Телекомпания НТВ" ("Телекомпания НТВ"), ОАО "ТВ Центр" ("ТВ ЦЕНТР - Москва"), ЗАО "СТС-Регион" ("Первый развлекательный СТС", "Домашний"), ЗАО "ТВ ДАРЬЯЛ" ("ТВ ДАРЬЯЛ"), ЗАО "ТВ сервис" ("МУЗ-ТВ"), ООО "Спортивный телеканал 7ТВ" ("7ТВ"), ООО "Телеканал ТВ3" ("ТВ-3 Россия"), ЗАО "Энергия ТВ" ("MTV: Музыкальное Телевидение"). Эта информация была предоставлена Роскомнадзором по запросу ФАС в целях реализации ряда частей закона "О рекламе", в котором, в частности, под федеральным телеканалом понимается "организация, осуществляющая эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации". В ближайшее время Федеральная антимонопольная служба планирует провести совещание с представителями федеральных телеканалов, на котором будут рассмотрены вопросы относительно применения ряда частей статьи 14 закона "О рекламе". В частях закона, о которых говорится в сообщении ФАС, определено, что федеральные телеканалы не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы. Также закон определяет, что преимущественным в сфере распространения телерекламы на федеральных телеканалах признается лицо, доля которого в этой сфере превышает 35% при национальном либо региональном размещении. Также перечисленные ФАС части закона определяют, что заключение договора на оказание услуг по распространению телерекламы на федеральных телеканалах с государственным участием осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых указанными телеканалами в соответствии с законодательством РФ. |