25.03.2010  Как реклама может навредить бренду

   Возможно, одним из главных принципов у маркетилогов и рекламистов должно быть медицинское «не навреди». Месседж, не уловленный потребителями, кампания, слабо повысившая продажи, на самом деле являются не таким злом, как коммуникации, наносящие настоящий ущерб образу бренда.
   Согласно результатам исследования, проведенного Harris Poll по заказу AdweekMedia, в этом деле важно все: как, кто и где рекламирует бренд. Так, 35% мужчин и 36% женщин не покупают продукты, реклама которых их раздражает. Кроме того, 22% мужчин и 25% женщин могут отказаться от бренда в том случае, если им не понравилось его «лицо», представитель. Наконец, 29% мужчин и 22% женщин сообщили о том, что не станут покупать товар, который рекламируется в плохой ТВ-передаче или спонсирует нелюбимое респондентами мероприятие.
   Наиболее чувствительными к рекламе оказались молодые и пожилые: потребители в возрасте от 18 до 34 лет и после 55 лет продемонстрировали одинаковые пропорции при ответе на первый ответ: по 37% и тех и других не будут покупать продукт с плохой рекламой. Наименее чувствительными же оказались люди в возрасте от 45 до 54 лет.
   Как водится, свои возмущения потребители реализуют при покупке товара. Так, 22% всех респондентов подтвердили, что в 2009 году на самом деле отказывались от покупки товаров с раздражающей рекламой, 17% на самом деле не покупали продукты с нелюбимыми представителями, а 15% игнорировали их из-за плохого размещения.