31.03.2010 Санкт-Петербургское УФАС не может догнать брендомобили Вопрос наказания владельцев автомобилей, используемых для размещения рекламных конструкций (брендомобили), в Санкт-Петербурге остается нерешенным. Об этом говорится в опубликованном годовом отчете регионального УФАС. Как известно, норма ФЗ «О рекламе», запрещающая использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, действует уже больше трех лет. Но на практике она применяется далеко не всегда – автомобили с установленными на них рекламоносителями превратились практически в стационарную рекламу. В конце 2009 г. Госдума приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», в котором вводится конкретное наказание за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции. То есть инструменты борьбы с рекламобилями есть, а вот применить их не удается. «Они, как правило, размещаются не на проезжей части. Колеса автомобилей спущены, нередко отсутствуют номерные знаки. Более того, выявить владельца автотранспортного средства практически невозможно даже при наличии номерных знаков. Как показала практика, их владельцы (часто физические лица) передают автомобили в аренду с последующей субарендой другим лицам. В этой связи даже при наличии информации из Госавтоинспекции о владельце автотранспортного средства установить конечного рекламораспространителя не представляется возможным», – поясняют в антимонопольном ведомстве. Проблему брендомобилей антимонопольная служба обсуждает с различными ведомствами – управлением ГИБДД, ГУ «Городская реклама и информация» и ГУП «Городской центр размещения рекламы», комитетом по печати и взаимодействию со СМИ. Но, по словам представителей УФАС, конкретных решений в этом вопросе так и не достигнуто. |