13.04.2010  В 2009 году в Казани произошел резкий обвал рынка наружной рекламы

   В 2008 году заполняемость рекламных конструкций Казани в среднем составляла 75 процентов, то в 2009 году данный показатель упал до 60 процентов. Об этом сообщила на аппаратном совещании в мэрии Казани начальник Управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина.
   Она сообщила, что 2009 год оказался очень сложным для рекламораспространителей. В кризисных условиях заказчики стали сокращать рекламные бюджеты. Особенно сложным для рекламных фирм оказалось первое полугодие 2009 года.
   Кроме снижения объема продаж упали цены на рекламные площади. Если средняя цена продаж в 2008 году составляла 16 тыс. рублей в месяц за одну сторону щита - самого распространенного рекламоносителя в городе (3х6м), то в 2009 году цена опустилась ниже 10 тыс. рублей, то есть почти на 40 процентов.
   В сложившейся экономической ситуации многие рекламные компании были вынуждены пойти на крайние меры. Сокращение штатной численности составило в среднем по предприятиям отрасли от 10 до 40 процентов. Была заморожена заработная плата, которая в 2009 году составила 12 тысяч рублей. Несмотря на проведенную оптимизацию расходов, большинство владельцев рекламных конструкций закончили год с убытками.
   На территории Казани установлено более 10 тысяч различных видов рекламных конструкций, которые принадлежат владельцам магазинов, офисов, банков, страховых фирм, а также рекламным фирмам. В сфере наружной рекламы города работает около 160 организаций. По специализации их можно разделить на рекламопроизводителей – около 100 организаций, и рекламораспространителей – около 60 организаций. Общая численность персонала, занятого в данной области, составляет около 3 тысяч человек, в основном это молодые люди в возрасте до 40 лет. Практически все рекламные предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства и микропредприятиям.
   По результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в целом по России объем рынка наружной рекламы сократился в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 41 процент. Значительные сокращения объемов рекламы произошли в таких сегментах, как печатные СМИ и радио. Единственным сегментом, показавшим положительную динамику, оказался Интернет.
   По данным мониторинга исследовательской фирмы ООО «ЭСПАР-Аналитик» (Москва), в 2009 году Казань имела одну из самых низких заполняемостей рекламных конструкций коммерческой рекламой и, соответственно, малый объем рекламного рынка в денежном выражении. Объясняется это низкой активностью клиентов.