11.05.2010  Наружная реклама станет трехмерной

   Ученые из немецкого Института Фраунгофера, компании RealEyes и университета им. Христиана Альбрехта разработали дисплеи для 3D-рекламы, для их просмотра прохожим не понадобятся стереоочки. Когда человек приближается к такому рекламоносителю, размер которого составляет до 5 м, изображение начинает меняться с каждым шагом, в зависимости от угла обзора. Создатели дисплеев уверены, что новинка заинтересует в первую очередь представителей outdoor-индустрии.
   Принцип работы рекламоносителя схож с тем, как меняется изображение в объемных картинках (открытки или карманные календарики). Правда вместо рифленой поверхности в новой технологии используется оптический массив. Он состоит из 250 тыс. отдельных линз диаметром 2 мм каждая.
   Программа обрабатывает изображение и вычисляет индивидуальную картинку для каждой линзы и для каждого из 30 тыс. различных углов обзора.
   Отметим, что попытки создать трехмерное изображение, для просмотра которого не нужны стереоочки, предпринимались уже неоднократно и некоторые из них были весьма удачными. Например, технология WOWvx, анонсированная компанией Philips в 2007 г. вполне успешно справлялась с задачей воспроизведения объемных видеороликов. Единственный, но существенный недостаток 3D-дисплеев Philips заключался в том, что они имели относительно небольшой размер и могли порадовать трехмерным изображением не более 9 зрителей одновременно.