16.05.2010 Саморегулирование освободит российский рынок рекламы от большинства запретов По мнению начальника правового управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Сергея Пузыревского, большая часть запретительных мер в российской рекламе исчезнет с развитием саморегулирования отрасли. Об этом он сообщил на Всемирном конгрессе Международной рекламной ассоциации (IAA). «Реклама – один из главных элементов развития конкуренции в России, где есть реклама - там есть конкуренция, – отметил чиновник. – В вопросах регулирования рекламы мы сталкиваемся с дуализмом выполняемых ею функций: экономической и социальной. С экономической точки зрения рекламы должно быть больше, поэтому в законе формируются требования к рекламе, обеспечивающие единое экономическое пространство России и выстраивающие единый российский рынок. Именно поэтому реклама не регулируется на региональном или муниципальном уровне». Сергей Пузыревский также отметил, что ряд ограничений в рекламе связан с необходимостью защиты интересов несовершеннолетних. В качестве негативного примера он привел скандальную рекламную кампанию «Кто не в Prado – тот лох». Как известно, ФАС России признал эту кампанию неэтичной. При этом он напомнил, что следить за этичностью рекламы – несвойственная для государства функция: «В других странах этим занимается само рекламное сообщество. Но в России саморегулирование развито слабо». Сергей Пузыревский уверен, что большинство запретов в российской рекламе, со временем могут исчезнуть: «Это произойдет тогда, когда само рекламное сообщество возьмет на себя функцию по защите потребителей от негативных последствий неэтичной рекламы». Например, это касается и запрета на использование образов людей и животных в рекламе пива. |