17.05.2010 Рекламисты договорились служить потребителю В Москве завершил работу 42-й Всемирный рекламный конгресс Международной рекламной ассоциации (IАА). В работе форума приняли участие свыше 2 тыс. делегатов из 65 стран. С основными докладами на конгрессе выступили председатель IAA Алан Рутерфорд, генеральный директор WPP сэр Мартин Соррелл и директор по маркетингу Procter&Gamble Марк Притчард. Главными темами выступлений стали новые возможности рекламы в современном мире и способы ответа ведущих игроков мировой рекламной индустрии на вызовы времени, в том числе на информационную революцию, связанную с развитием цифровых технологий. В частности, Алан Рутерфорд подчеркнул, что инновационные цифровые технологии фактически перевернули представление о рекламе и способах построения брендов, сделали их интерактивными и более «человечными», что позволяет надеяться на скорое изменение стратегии продвижения товаров и услуг. Новой тенденцией в посткризисном маркетинге является «социализация брендов». Агрессивные рекламные кампании, нацеленные на стимулирование потребления, остаются в прошлом. Тему изменения потребительского поведения, связанного с бурным развитием цифровых технологий и мультимедийных платформ, последовательно развивали в своих докладах генеральный директор Grupo Televisa Эмилио Азкаррага, старший вице-президент Yаhoo! Рич Райли и президент по глобальным продажам и развитию бизнеса Google Никеш Арора. По словам Эмилио Азкаррага, с развитием интерактивных технологий реклама должна становится все более персонализированной, при этом сочетание возможностей Интернета и ТВ даст новую жизнь современному телевидению. Никеш Арора уверен, что к 2020 г. в мире будет 5 млрд пользователей глобальной сети и 10 млрд абонентов мобильной связи. Говоря о рекламе, докладчик подчеркнул, что она будет все больше уходить в Интернет. Сэр Мартин Соррелл в своем выступлении особенно подчеркнул огромный потенциал России и Москвы в сфере развития рекламной индустрии. Наряду с Китаем, Бразилией, Индией, Россия обладает широчайшими медийными возможностями для развития цифрового потребления в ближайшие два-три года. В свою очередь помощник президента России Аркадий Дворкович пригласил участников форума войти в инновационную программу, стать партнерами российского правительства и российских компаний. «Мы готовы создавать для этого стимулы. И понимаем, что роль рекламы и маркетинга чрезвычайно высока», – сказал Аркадий Дворкович. Российское деловое сообщество на конгрессе представили президент Ассоциации коммуникационных агентств России, генеральный директор «Газпром-медиа» Сергей Пискарев, председатель совета директоров «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили, вице-президент «Русского стандарта» Игорь Косарев. «Реклама несет одновременно и экономическую, и социальную функцию, и обе они очень важны, – сказал начальник правового управления Федеральной антимонопольной службы России Сергей Пузыревский. – Во многих странах государство принимает минимальное участие в регулировании этических норм рекламы. Возможно, с ростом социальной ответственности российских компаний мы также сможем отказаться от законодательного регулирования этой области. Но пока контроль за достоверностью информации, предоставляемой потребителям, необходим». По словам Алана Рутерфорда, очень важно, что на конгрессе многократно звучала тема повышенной социальной ответственности бизнеса. Важное значение имеет и воспитание молодых людей, подготовка талантливой смены. Для новых категорий клиентов нужны новые бизнес-модели. «Мы переходим от простого производства товаров и продвижения брендов к служению потребителю. Кризис заставил многих вспомнить о потребителе. «Назад к истокам – потребитель в центре внимания», – отметил Алан Рутерфорд. В рамках конгресс состоялся Образовательный день. В его работе приняло участие более 1,5 тыс. студентов. Ведущие мастер-классов для студентов российских вузов были единодушны в своей оценке стратегии развития специального образования – процесс инвестирования в таланты играет решающую роль в процветании отрасли. Всемирная рекламная ассоциация (IAA) в ближайшее время пересмотрит свои приоритеты в этом направлении с целью усилить программы международного обмена и поствузовского образования. Соорганизаторами Всемирного рекламного конгресса выступили правительства России и Москвы. Сопредседатели национального организационного комитета – руководитель ФАС России Игорь Артемьев и мэр Москвы Юрий Лужков. |