17.05.2010 Азиатский рынок ТВ-рекламы обогнал европейский По данным исследовательской компании Informa Telecoms & Media, в прошлом году расходы на ТВ-рекламу в Азии впервые превзошли подобные расходы в Европе, и азиатский регион впервые вышел на второе место по объему рынка телевизионной рекламы. Так, в 2009 году, согласно подсчетам аналитиков компании, в Азии на ТВ-рекламу (без учета вознаграждений агентствам и скидок крупным рекламодателям) было потрачено $27,9 млрд, притом рынок Китая вырос на 9% до $4 млрд, а Индии — на 9,5% до $1,1 млрд. Сокращение расходов продемонстрировали в основном развитые рынки Японии (-10% до $13,2 млрд), Кореи (-14%) и Австралии (-8.5%). Тем временем в Западной Европе объем рынка в 2009 году составил $26,7 млрд, а лидером осталась Северная Америка, где на ТВ-рекламу было потрачено $38,9 млрд. По словам представителей Informa, исследователи не ожидали, что Азиатско-тихоокеанский регион обгонит Западную Европу уже в этом году. Как прокомментировал ситуацию Саймон Меррей, ведущий аналитик компании, если бы не было кризиса, смена позиций произошла бы не раньше 2013, а то и 2015 года. Исследователи прогнозируют, что Северная Америка сохранит свое лидерство по объему рынка ТВ-рекламы и в 2015 году, когда расходы в этом направлении там составят $47 млрд. В том же году объем рынка ТВ-рекламы в Азии должен достичь $34,4 млрд, а в Западной Европе — $33,6 млрд. |