19.05.2010 Рынок контекстной рекламы в Рунете вырос на 42% Аналитический центр компании "Бегун" провел исследование активности рекламодателей и интересов пользователей Рунета в сервисе контекстной рекламы в первом квартале 2010 года. По сравнению с первым кварталом 2009 года, рынок контекстной рекламы, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе-марте этого года вырос на 42%. При этом расстановка сил в сегментах рекламодателей существенно не изменилась, однако заметно поменялись предпочтения пользователей. Проведенные экспертами компании "Бегун" исследования показали, что в преддверии летних отпусков пользователи стали чаще искать варианты отдыха, что повысило популярность категории "Досуг и отдых": доля переходов по объявлениям этой тематики относительно прошлого года выросла более чем в три раза (с 2,7% до 10,2%). Рекламодатели, в свою очередь, также увеличили вложения - с 1,4% до 2,3% в общем рекламном бюджете. Это, по мнению аналитиков, свидетельствует о том, что экономический кризис миновал самую активную фазу, и россияне стали с оптимизмом строить планы на ближайшее будущее. Продавцы жилья и других помещений возобновили продвижение и вывели сегмент "Недвижимость" на вторую строку рейтинга активности рекламодателей (6,9%). Такую же позицию теперь занимает одноименная категория и в рейтинге предпочтений пользователей российского сегмента Интернета. Традиционный лидер рекламных расходов - категория "Авто". Представители этого сегмента, существенно сократившие бюджеты на наружную и телевизионную рекламу, укрепили свои позиции - доля их расходов составила 9,6%. Интерес же пользователей к этой категории снизился: количество кликов уменьшилось на два процентных пункта и составило 5,2%. Специалисты компании "Бегун" отмечают, что все больше банков стали использовать контекстную рекламу в качестве инструмента для продвижения своих услуг. Об этом свидетельствует доля рекламных вложений представителей финансовой тематики, достигшая планки в 5,4%. Расширился спектр продвигаемых услуг: вновь появилась реклама кредитных продуктов, которая была приостановлена в кризис. По мнению аналитиков, активность рекламодателей тех отраслей, которые были вынуждены сократить бюджеты в период финансовой нестабильности, говорит об их адаптации к сложившимся условиям рынка и постепенном восстановлении привычных долей в суммарном бюджете на контекстную рекламу. В свою очередь, несмотря на некоторое смещение внимания пользователей в пользу развлечений, отражающие потребительскую активность населения тематики по-прежнему остаются популярными. |