30.05.2010  Вирусный маркетинг должен вызывать положительные эмоции

   
   Андрей Бузина и Мария Галенко считают, что вирусная реклама успешна, когда вызывает положительные эмоции. Одну из их работ Forbes включил в пятерку лучших вирусов Рунета.
   Агентство диджитал–маркетинга Smetana (ООО "Бренд ФМ") начало работать в 2009 году и с одним из первых роликов — "Бабки поют Бритни Спирс", где пенсионеры в задушевной обстановке застолья поют Hit me baby one more time!, попало в пятерку лучших вирусных видео Рунета по версии Forbes.
   Началось все с работы в маркетинговом отделе корпорации "Пентар" (эксклюзивный дистрибьютор­ ­фотоаппаратов PENTAX в России и СНГ). "Начался­ кризис, вирусные видеоро­лики казались чуть ли не единственным доступным маркетинговым инструмен­том", — говорит Мария Галенко, исполнительный директор агентства Smetana.
   Полномочия делать что–то самостоятельно были,­ техника — тоже. "В Петербурге многие заявляли о своем умении делать вирусы, но реальных проектов, выполненных этими агентствами, допроситься не удалось. Опытные столичные производители вирусов оказались неподъемными по цене. Стали учиться сами", — рассказывает она.
   Видео "Бабки поют Бритни Спирс" снимали в квартире друзей за 2 недели до петербургского концерта певицы. За 1 тыс. рублей в Ин­тернете был куплен баян, а в "Пятерочке" — два пакета с едой. Исполняла песню бабушка одного из друзей, пригласившая единомышленников из ансамбля "Сударушка" при совете ветеранов Петроградского района. Вместо профессионального света использовали строительные прожекторы. Репетировали 2 дня, музыку к песни Бритни Спирс адаптировала для баяна сама Мария Галенко.
   С 2009 года компания выпус­тила шесть видеороликов. "После того как заказчик ставит задачу и становится понятная целевая аудитория, придумывается идея", — рассказывает Андрей Бузина. По его словам, вирусное видео должно вызывать положительные эмоции — именно в этом случае­ пользователи Интернета будут пересылать его своим знакомым.
   "Посев", то есть распространение ролика в Интер­нете, происходит так: сначала видео показывают лидерам мнений (например, блогерам–тысячникам­ в Livejournal.com), те дают ссылку на него другим пользователям. Затем ролик выкладывается в социальных СМИ (авторами в них являются сами пользователи) — lookatme.ru и других, в социальных сетях "Вконтакте.ru", Facebook и др.
   Сейчас в компании два постоянных сотрудника, а специалисты (копирайтеры, операторы, звукорежиссеры) привлекаются по договору. По словам Андрея Бузины, вирусными видео интересуются заказчики из сферы торговли, услуг и общепита (последний ролик компания выполни­ла для сети кафетериев "Микс").
   В Петербурге созданием вирусной рекламы занимаются также компании Trinet, Molinos и др.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Деловой Петербург"