09.06.2010  ФАС запретила поздравлять от имени животного

   04 июня 2010 года Комиссия Мордовского УФАС России приняла решение о признании ненадлежащей распространенной рекламы под видом поздравления Компании «МордовСпиртъ», размещенного в эфире региональной телепрограммы, поскольку такая реклама нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
   Суть нарушения состояла в том, что в распространенном поздравлении использовались комбинированные элементы, сходные со словесным товарным знаком - «МордовСпирт» и изобразительным товарным знаком - изображение лисы, которые индивидуализируют широко представленную в продаже алкогольную продукцию (водку, настойки, бальзам) ООО «Ликероводочный завод «Саранский».
   В этой связи рекламодателю и рекламораспространителю выданы предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства и возбуждено производство об административных правонарушениях.
   В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
   В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
   В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.
   В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.