13.06.2010  Реклама биологически активной добавки под видом лекарства недопустима

   Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 31 мая 2010 года признала рекламу БАДа «Фитогра-f» ненадлежащей в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе». Рекламодателю - ООО «Аркус» и рекламораспространителям - ООО «Рекламное агентство «Прим-А» и ФГУ «Редакция «Российской газеты» Комиссия ФАС России предписала прекратить нарушение - распространение рекламы, позиционирующей БАД как лекарство.
   В ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе БАДа «Фитогра-f», распространявшейся в «Российской газете» в мае прошлого года.
   Анализ рекламы показывает, что биологически активная добавка обладает лечебным эффектом и может применяться в медицинских целях, а именно: применение препарата «Фитогра-f» способствует уменьшению аденомы, устраняет простатит, восстанавливается уровень тестостерона в организме до 100%.
   В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.
   «ФАС России, отслеживая ненадлежащую рекламу препаратов и изделий немедицинского назначения, по-прежнему особое внимание обращает на нарушения требований к рекламе биологически активных добавок, так как именно эта продукция пользуется большим спросом у старшего поколения», - отметил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.