17.06.2010  ФАС запретила "Колдрексу" быть сильнее простуды

   Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 31 мая 2010 года признала ненадлежащей рекламу препарата «Колдрекс» и предписала рекламодателю – ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» прекратить ее дальнейшее распространение.
   В рекламных роликах под условными названиями «Детский», «Рокер», «Весы», «Спортсмен», распространяемых во время рекламной кампании препарата «Колдрекс» на телевидении в 2009 году, сообщается, что препарат помогает улучшить самочувствие и справиться с симптомами простуды и гриппа. В конце каждого ролика демонстрируется упаковка препарата «Колдрекс» с утверждениями:
   - Coldrex Юниор сильнее детской простуды (ролик «Детский»);
   - Coldrex сильнее вашей простуды (ролики «Рокер» и «Спортсмен»);
   - Coldrex сильнее вашей простуды и гриппа (ролик «Весы»).
   Согласно толковому словарю Ожегова слово «сильный» означает «значительный по величине, степени». Использование слова «сильный» в сравнительной степени «сильнее» означает, что значительность по величине, степени содержится у одного явления в большей степени, чем у другого.
   Таким образом, выражения «Coldrex сильнее детской простуды», «Coldrex сильнее вашей простуды», «Coldrex сильнее вашей простуды и гриппа» создают впечатление о гарантии положительного действия и эффективности препарата «Колдрекс» при заболеваниях детской простудой, простудой и гриппом.
   В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
   Комиссия ФАС России пришла к выводу, что рекламная кампания препарата «Колдрекс» содержит нарушение пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
   В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 Федерального закона «О рекламе».
   По факту нарушения материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении рекламодателя – ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер».