24.06.2010 Рекламные сборы всех печатных изданий растут В мае прирост рекламных доходов продемонстрировали, наконец, абсолютно все типы центральных изданий, подсчитал аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ). Двухпроцентный прирост показали даже стагнирующие с 2005 года рекламно-информационные газеты и журналы Впервые о росте рекламных сборов с декабря 2008 года АЦВИ отчитался в апреле. Тогда прирост к аналогичному периоду предыдущего года составил 4%, до 2,852 млрд руб. с НДС. Но в апреле все еще демонстрировали спад ежемесячные журналы — на 2%, до 1,1 млрд руб., и рекламно-информационные издания — на 11%, до 443 млн руб. В мае ситуация окончательно стабилизировалась: по оценке АЦВИ, основанной на мониторинге TNS Media Intelligence 400 московских и федеральных газет, журналов, а также их приложений, прирост показали уже все типы изданий. Рекламные доходы еженедельных газет увеличились на 18%, до 367 млн руб., ежедневных — на 14%, до 252 млн руб., еженедельных журналов — на 20%, до 491 млн руб., ежемесячников — на 1%, до 942 млн руб., и, наконец, рекламно-информационных изданий — на 2%, до 451 млн руб. В результате доходы центральной прессы в целом в мае выросли на 8%, до 2,5 млрд руб. Если рассматривать центральную прессу по нишам, то отдельные группы изданий фиксировали спад: в частности, автомобильные журналы (на 25%, до 101 млн руб.), а также посвященные автомобилям рекламные издания (на 21%, до 92 млн руб.). Это напрямую связано с продолжающей снижаться активностью в прессе автопроизводителей и их дилеров: по оценке АЦВИ, их рекламные бюджеты в мае сократились на 20%, до 219 млн руб. «В первом полугодии 2009 года автодилеры активно продавали остатки 2008 года и поэтому активно везде рекламировалось»,— напоминает директор по продажам ИД Burda (журналы Quattroruote и «Автомир») Денис Максимов. Показавшие в минувшем мае прирост рекламно-информационные издания демонстрировали, по данным АЦВИ, отрицательную динамику еще с 2005 года. «Рекламодатели уходят из этого сегмента в интернет и бесплатные издания типа Metro, к тому уже в последние годы сокращалось число компаний малого бизнеса — основных заказчиков рекламы в таких изданиях»,— объясняет эксперт АЦВИ Александр Ефремов. Рекламные доходы газет «Экстра М» и «Центр Plus» с января превышают аналогичные показатели прошлого года, констатирует Марина Мишункина, заместитель гендиректора холдинга «Медиа3». Но, по ее мнению, ситуация в сегменте в целом не такая радужная. «Непонятно, насколько точно АЦВИ высчитывает дополнительные скидки, которые практикуют все издатели подобных газет и журналов»,— говорит она. Свою выручку из издателей в этом сегменте раскрывает только ИД «Пронто-Москва» (основной актив — «Из рук в руки»). В январе-марте выручка ИД в Москве упала на 12%, до 334,2 млн руб., в остальных регионах — на 17%, до 364 млн руб. Минувшей весной наметилось оживление, говорит гендиректор ИД «Пронто-Москва» Федор Огарков. |