28.06.2010 В какой рекламе россияне ценят юмор Компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила, для каких товарных категорий покупатели считают уместным использовать юмор в рекламе. Как показал проведенный OMI онлайн-опрос, наиболее позитивно юмор в рекламе респонденты воспринимают при рекламировании услуг сотовой связи, нескольких категорий пищевых продуктов и бытовой техники. Проведенный OMI онлайн-опрос проходил в два этапа. На каждом из них респондентам предлагалось выделить те товарные категории, в которых они считали бы приемлемой смешную рекламу. Различие заключалось только в том, что на первом этапе респонденты видели список товарных категорий, вошедших в первую десятку по величине рекламных бюджетов за 2009 год (данные TNS Россия). А на втором этапе в этот список вошли категории второй десятки. Всего на каждом этапе было опрошено более 1500 человек, живущих в крупных городах России. По данным опроса, респонденты более всего приветствуют шутливые сценарии в рекламе сотовой связи (57,7%) и прохладительных напитков (56,9%). Весьма уместен юмор и в рекламе шоколадных изделий (45,8%), и пива (43,6%). А вот лидер второй десятки – бытовая техника (35,4%) оказался бы лишь на пятом месте рейтинга, если бы результаты были представлены обобщенно. Вообще, первая десятка категорий оказалась, в целом, «менее серьезной», чем вторая (даже Интернет (1,1%) показался респондентам плохой темой для шуток). Правда, рейтинг «допустимой шутливости» внутри каждой десятки значимо отличается от рейтинга по бюджетам. В целом, почти для всех представленных категорий респонденты допускают использование юмора в рекламе. Наиболее категоричные отзывы получила «смешная» реклама одежды и обуви (0,4%) и общественных мест питания (0,8%). Мнения мужчин и женщин относительно допустимости шуток иногда существенно различались. Например, женщины в гораздо больше степени, чем мужчины готовы принять смешную рекламу молочных продуктов (39% и 27%, соответственно). Зато сильный пол любит пошутить относительно пива (48% и 38%, соответственно) или легковых автомобилей (30% и 20%, соответственно). «Традиционно шутки в рекламе допускаются для продукции и услуг, связанных с получением удовольствия — считает Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. – К ним относятся развлечения, алкоголь и некоторые продукты питания. Шутить на темы связанные со здоровьем и безопасностью покупатели не готовы. Исследования в этой части подтвердили существующие правила у рекламистов и маркетологов. Однако мнения респондентов во многом детализируют наши представления, поэтому их будет уместно учесть при формировании концепции продвижения конкретной марки». |