29.06.2010  Челябинское УФАС России информирует о ненадлежащей рекламе финансовых услуг

   Челябинским УФАС России отмечается, что на территории Челябинской области распространяется наружная реклама финансовых, в частности банковских услуг, в которой нарушаются требования статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Так, зачастую распространяемая наружная реклама финансовых, в том числе банковских услуг содержит одно из условий оказания данных услуг – процентную ставку по вкладам/кредитам выполненную крупным, ярким шрифтом, а иные условия договора банковского вклада/кредита выполнены более мелким шрифтом, прочтение которого затруднено либо вовсе невозможно.
   Учитывая, что наружная реклама распространяется на рекламных конструкциях, установленных вдоль автомобильных дорог и на высоте 4,5 -5 метров, потребители, на восприятие которыми направлена реклама, лишаются возможности получить полный текст информации. При таких обстоятельствах, содержащиеся в рекламе сведения, выполненные мелким шрифтом, являются недоступными для восприятия потребителями рекламы, что фактически приравнивается к их отсутствию.
   Вместе с тем, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, в которой содержится одно из условий оказания услуг, в том числе процентная ставка, не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг (сумме, сроке вклада и т.д.), влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица. В рекламе услуг по предоставлению кредита при указании хотя бы одного условия кредитного договора, влияющего на его стоимость (например, процента за кредит) должны быть указаны и все иные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика. Сюда включаются сведения о сумме вклада/кредита, сроках действия договора и иные условия.
   При этом размер шрифта и способ доведения до потребителей условий банковского вклада/кредита должен быть таким, чтобы условия воспринимались обычным человеком обычным образом (т. е. без использования вспомогательных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие информации), если одно из условий воспринимается указанным образом.
   Реклама банковских и иных финансовых услуг при несоблюдении требований законодательства о рекламе является ненадлежащей. За ненадлежащую рекламу предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.