01.07.2010 Банку запретили распространять рекламу на спичечных коробках 22 июня 2010 года Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (УФАС России) признало рекламную акцию ОАО «СКБ-БАНК» о вкладе «Зажигай» ненадлежащей и нарушающей 1 пункт 4 части 5 статьи Федерального закона «О рекламе». 4 марта 2010 в эфире телеканала «Четвертый канал» вышел сюжет о проведении ОАО «СКБ-БАНК» рекламной компании. В ходе данной промо акции банка в почтовые ящики жителей Кировского района г. Екатеринбурга были вложены листовки и коробки спичек с рекламой нового вклада «Зажигай». Пожарные службы города обеспокоены тем, что распространение рекламных материалов в виде спичек и почтовой корреспонденцией, может привести к противоправным действиям детей-подростков. Жители домов, получившие подобную рекламную атрибутику также озабочены безопасностью своих домов. Согласно вышедшему сюжету на телевидение о рекламной акции банка Комиссия Свердловского УФАС России установила: в центре города молодые люди распространяли листовки и спичечные коробки, призывающие прохожих «зажигать». Также на телеканале в рамках вышедшего сюжета было обозначено мнение несовершеннолетних детей-школьников. По их словам, если многим детям из их класса попадут в руки подобные рекламные материалы, то школьники обязательно совершат поджог. Таким образом, по мнению Комиссии Свердловского УФАС России, распространение рекламных материалов ОАО «СКБ-БАНК», нанесенных на коробки спичек, вместе с листовками и иными бумажными носителями в местах, доступных для детей, может побудить несовершеннолетних к таким противоправным действиям, как поджигание. Свердловское УФАС России установило нарушение ОАО «СКБ-БАНК» 1 пункта 4 части 5 статьи ФЗ «О рекламе» (реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий) и признало рекламную акцию вклада «Зажигай» ненадлежащей. |