04.07.2010  Депутаты Госдумы не оставляют outdoor-индустрию без внимания

   Депутаты Госдумы Хафиз Салихов и Георгий Лазарев («Единая Россия») внесли в Госдуму свой проект поправок к закону «О рекламе» в части размещения наружной рекламы. Они предлагают увеличить срок договора на установку рекламных конструкций с 5 до 15 лет, а также разрешить владельцам конструкций автоматически продлевать договор на новый срок с уведомлением за два месяца (по действующему закону места должны выставляться на торги).
   Это уже третий за два месяца законопроект, предлагающий автоматическое продление договоров. В мае депутаты Михаил Мусатов (ЛДПР), Иосиф Кобзон («Единая Россия») и Владимир Комоедов (КПРФ) уже внесли в Госдуму поправки к закону «О рекламе», согласно которым операторы, являющиеся представителями малого и среднего бизнеса, могут без торгов продлевать договоры до 1 июля 2015 г.
   В конце июня Владимир Головнев и Ильдар Гималетдинов («Единая Россия») предложили разрешить нынешним владельцам рекламных конструкций автоматически продлить истекающий договор на пять лет, но только один раз.
   По замыслу авторов, продлить соглашение сможет оператор, чья рыночная доля не превышает 35%, при этом он должен «надлежащим образом исполнять свои обязанности по договору» (подразумевается отсутствие задолженности и т. п.) и за два месяца до истечения контракта уведомить собственника земли, на которой расположена конструкция, о желании продолжить работу.