05.07.2010  Онлайн-реклама теперь по ГОСТ’у

   В сфере онлайн-рекламы наступает неизбежный этап стандартизации. Американская Ассоциация Интерактивной Рекламы (IAB) разработала и опубликовала директивы по унификации принципов размещения и показов рекламы в интернете.
   В стандарт вошли словарь специфических терминов, система упорядочения таргетинга и контекстных объявлений, описание процесса категоризации рекламного инвентаря, а также описание процедуры аттестации рекламной сети на соответствие стандарту.
   Разработанные стандарты призваны регламентировать работу рекламодателей и рекламных сетей, облегчить процесс их взаимопонимания, обеспечив максимальную эффективность рекламных кампаний. «Сейчас более 1 млн веб-сайтов размещают рекламу, а также существуют более 300 рекламных сетей и бирж. Содержание веб-страниц может меняться постоянно и динамично. Набор правил IAB Quality Assurance Guidelines предназначен для того, чтобы упорядочить рекламные сети и биржи», - говорится в отчете IAB.
   Предполагается, что в перспективе многие рекламные сети будут проходить процедуру сертификации на соответствие стандарту. Однако до массовой рекламной аудитории российского рынка эти директивы дойдут, как это обычно бывает, с запозданием.