05.07.2010 Депутаты хотят запретить рекламу колдунов и магов Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству рекомендовал палате принять в первом чтении законопроект, который запрещает рекламу колдовства и магии и ограничивает возможности пропаганды целительства. На сегодняшнем заседании были поддержаны соответствующие поправки в статьи 7, 24 и 38 федерального закона "О рекламе", сообщает пресс-служба думского комитета по экономической политике и предпринимательству. "Необходимо признать, что благодаря несовершенству правовой системы в стране отлажен и отлично функционирует огромный теневой сектор услуг, связанных с так называемым целительством и колдовством", - сказал, комментируя решение профильного комитета, его представитель Виктор Звагельский (фракция "Единая Россия"). Он обратил внимание на то, что реклама в СМИ всевозможных магов, экстрасенсов и им подобных приобрела массовый характер. "Лица, оказывающие такие услуги, цинично причиняют моральный и физический вред гражданам, выманивая у них деньги и не давая никаких гарантий, а также наносят экономический ущерб стране, уклоняясь от уплаты налогов", - считает депутат. По его словам, судебная практика показывает, что данная проблема никак не урегулирована в действующем законодательстве. "По сути, мошенники и шарлатаны действуют открыто и безнаказанно", - подчеркнул Звагельский. Он пояснил, что законопроект предлагает установить запрет на распространение рекламы оккультно-мистических услуг (в том числе колдовства, шаманства, ворожбы, спиритизма, ясновидения, гадания, магии и других аналогичных услуг), а также предоставляющих их лиц. Что касается рекламы лиц, занимающихся народной медициной (целительством), то она допускается только при наличии у них диплома целителя, выдаваемого в соответствии со статьей 57 основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, отметил депутат. По мнению парламентария, "данный законопроект не вызывает сомнения в своей целесообразности, так как призван предотвратить мошенническую деятельность и оградить граждан от навязчивой рекламы разного рода лжеспециалистов, от введения их в заблуждение относительно эффективности и безопасности подобных услуг". |