07.07.2010  В Нижнем Новгороде наружная реклама стала вопросом политики

   В 2009 году предприятия перечислили в казну Нижнего Новгорода около 50 млн. рублей за размещение наружной рекламы. Кроме того, ещё более 120 млн. рублей ежегодно городская администрация экономит на обременении рекламодателей социальными функциями. В то же время мэрии приходится бороться с незаконной рекламой: подготовлены исковые требования о принудительном демонтаже более чем 80 рекламных конструкций. Тем не менее, в адрес «Рекламной службы города» звучат обвинения в монополизированности рынка и отсутствии прозрачности.
   6 июля 2010 года директор МУ «Рекламная служба города» Вячеслав Виноградов прокомментировал рекламную политику Нижнего Новгорода.
   По словам Виноградова, власть должна соблюдать баланс между решением двух противоположных задач: сохранение внешнего вида Нижнего Новгорода и получение доходов в бюджет от размещения наружной рекламы.
   «С одной стороны, можно обклеить плакатами весь Нижний Новгород и превратить его в одну большую доску для объявлений, но кто захочет жить в таком городе? Да, бюджет получил бы несколько десятков дополнительных миллионов, но это было бы настоящим преступлением против облика города! Достаточно нам тех бизнесменов, которые пытаются размещать свою рекламу незаконно – только за прошлый год мы демонтировали почти 70 конструкций, на очереди ещё 80», - отметил директор муниципального учреждения.
   Вячеслав Виноградов выразил удивление по поводу заявлений отдельных бизнесменов и политиков о якобы низких доходах от размещения рекламы в Нижнем Новгороде в сравнении с другими городами. «Я понимаю, что через три месяца выборы в Гордуму, но в любых оценках нужно опираться на факты. Да, доход от рекламы в Казани выше, но там и рекламных щитов на улицах вдвое больше, чем в Нижнем Новгороде, и цена за размещение одного объекта выше на 25%. И в этом нет ничего удивительного – на ценообразование серьёзно влияют такие события, как 1000-летие города, на празднование которого федеральный бюджет выделил многомиллиардные субсидии, и предстоящее проведение универсиады. Татарстан в целом не показателен – это национальная республика со своей спецификой», - подчеркнул директор «Рекламной службы города».
   Комментируя опыт других областных центров, Вячеслав Виноградов отметил, что в Самаре рекламы на улицах в 1,5-2 раза больше, а доходы бюджета – вдвое меньше, чем в Нижнем Новгороде, где только в 2009 году предприятия перечислили в казну около 50 млн. рублей. При этом Курск и Ульяновск по поступлениям средств от наружной рекламы уступают нашему городу в 5 раз. Кроме того, ещё более 120 млн. рублей ежегодно администрация Нижнего Новгорода экономит на обременении рекламодателей социальными функциями: содержание остановочных павильонов и системы городского ориентирования, а также ограждение пешеходных переходов. «Эти цифры – самый объективный критерий для оценки эффективности рекламной политики. Могу сказать совершенно точно, что на фоне других городов России Нижний Новгород является одним из лидеров в этой сфере», – подытожил директор муниципального учреждения.
   Как сообщалось ранее, в течение последнего года МУ «Рекламная служба города» демонтировала 68 конструкций, установленных без разрешительной документации. На сегодняшний день в суде рассматривается более 30 дел в отношении собственников незаконных рекламных объектов. Для передачи в судебные инстанции подготовлены исковые требования о принудительном демонтаже более чем 80 конструкций.
   Напомним, 5 июля 2010 года в Нижнем Новгороде состоялась пресс-конференция «Куда поступают коррупционные доходы от аренды рекламных конструкций?», на которой обсуждались факты нарушений в области наружной рекламы.
   В качестве ньюсмейкеров выступили член президиума Ассоциации молодых предпринимателей Роман Амбарцумян председатель Молодежного парламента Нижегородской области Игорь Седых.
   Как отметили участники пресс-конференции, на нижегородском рынке наружной рекламы все привилегии получают 2-3 фирмы. В городе на сегодняшний день (оценка на основе адресным программ рекламных агентств Нижнего Новгорода) насчитывается около 3500 щитов 6х3 метра, 350 брандмауэрных панно на зданиях и сооружениях, 1500 конструкций сити-формата и 1000 указателей. Кроме того повсеместно возникают стритборды, которые через несколько лет будут переданы городу как штакетники-ограждения.
   «На стритбордах аренда одной поверхности стоит порядка 8000 рублей. Вся верхняя часть города буквально утыкана этими конструкциями. Но при этом, ни одна рекламная фирма не знала о конкурсе на их установку. И опять же не понятно: не нарушены ли нормы ГИБДД, не мешают ли эти конструкции водителям?». Участники пресс-конференции выступили с предложением провести общественные слушания по воспросу целесообразности использования на улицах города подобного вида наружной рекламы.