12.07.2010  Наружная реклама показала неожиданный рост

   В мае 2010 г. рынок наружной рекламы в Петербурге вырос на 2,3% по сравнению с маем прошлого года — до $7,2 млн, подсчитал «Эспар-аналитик».
   С весны рекламодатели уже начали планировать размещение за 2−3 месяца, в прошлом году решения принимались буквально за пару недель до начала кампании, радуется Дмитрий Ганибалов, директор по продажам и маркетингу Volgobaltmedia. В I квартале на рынке наблюдался традиционный спад, его объемы не превышали прошлогодних показателей, но весной игроки активизировались и уже к июню свободных поверхностей не осталось, рассказывает он. Продажи на лето идут так же активно — действует эффект отложенного спроса, добавляет Ганибалов.
   Загрузка на лето — 100%, не скрывает радости сотрудник другой рекламной компании. Нетипичное лето он объясняет решением рекламодателей потратить бюджеты на продвижение, которые удерживались на время нестабильности. По его словам, стоимость наиболее востребованных щитов уже вернулась на докризисный уровень. Прогнозы по рынку радужные, но проблема неплатежей контрагентов остается, добавляет он. Прайс-лист компании Volgobaltmedia не менялся с 2008 г., но в прошлом году скидки достигали 50%, а сейчас — максимум 20%, есть тенденция к возврату к докризисным ценам, подтверждает Ганибалов.
   С апреля стало сложнее занять интересные места, МТС выкупила все интересующие компанию поверхности до конца 2010 г., чтобы сохранить позиции, говорит Юлия Неменова, специалист по связям с общественностью филиала МТС «Северо-Запад». На долю наружной рекламы у оператора приходится около 70% рекламного бюджета, оценивает она.
   В этом году холдинг СТС Media увеличил рекламный бюджет, подтверждает Екатерина Осадчая, руководитель департамента по связям с общественностью СТС Media. Идет большая рекламная кампания на федеральном уровне, говорит она.
   Наружная реклама занимает существенную долю в общем объеме размещения «Билайна», замечает Марианна Янкова, старший специалист по внешним коммуникациям филиала ОАО «Вымпелком» в Петербурге. Рекламный бюджет «Вымпелкома» не изменился, компания работает по годовым программам. По мнению Янковой, в 2007−2008 гг. рынок рекламы был перегрет, сейчас владельцы поверхностей сосредоточились на улучшении качества услуг.
   Рекламная стратегия «Балтики» осталась прежней, а вот рекламный рынок восстанавливается, говорит Александр Лебедев, директор по маркетинговым коммуникациям компании. Он отмечает рост цен и усиление конкуренции между рекламодателями. О докризисном уровне говорить пока рано, но в среднем по рынку цены на размещение растут на 15−20% по сравнению с прошлым годом, считает Лебедев. «Балтика» и заключает долгосрочные контракты (до года), и использует горячие предложения — все зависит от ситуации, бренда и региона.
   По итогам мая десятка крупнейших рекламодателей по сравнению с тем же месяцем прошлого года претерпела изменения. На первом месте с большим отрывом — парфюмерная сеть «Рив Гош». Производители косметики серьезно активизировались, совместные рекламные кампании привели к резкому увеличению количества задействованных в кампаниях сторон, объясняет Юлия Быстрова, специалист по PR и маркетингу «Рив Гош». Одновременно из десятки в мае выпал «Мегафон», который традиционно присутствовал в ней. МТС и «Вымпелком» остались на верхних позициях в рейтинге рекламодателей. Пик рекламной кампании «Мегафона» пришелся на апрель, говорит Людмила Чехова, пресс-секретарь Северо-Западного филиала оператора. По ее словам, сокращения объема рекламы, запланированного на этот год, по сравнению с 2009 г. нет, только незначительно уменьшился рекламный бюджет.