14.07.2010  Удмуртское УФАС: надписи «ПИВО», «СИГАРЕТЫ», «ВИНО» являются наружной рекламой

   09 июля 2010 года Удмуртским УФАС России возбуждено 29-е дело по факту распространения на торговых павильонах, расположенных на остановках города Ижевска и других города республики, наружной рекламы пива и сигарет, нарушающей требования ФЗ «О рекламе».
   Удмуртское УФАС России в очередной раз информирует участников рекламного рынка о том, что Федеральным законом от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» запрещена реклама алкогольной продукции, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей (сигарет, кальянов, папирос, трубок, сигаретной бумаги, зажигалок) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций, т.е. с помощью рекламных щитов, уличных перетяжек, штендеров, торговых павильонов).
   Частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» предусмотрено обязательное указание в рекламе пива предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 % рекламной площади (пространства).
   Кроме того, ФЗ «О рекламе» запрещено рекламировать пиво, табачные изделия и алкогольную продукцию в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений и сооружений.
   Напоминаем, что надписи «ПИВО», «СИГАРЕТЫ», «ТАБАК», «ВИНО», «ВОДКА», «ВИНО-ВОДОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ», «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» и т.п. являются рекламой соответствующей продукции, так как адресованы неопределенному кругу лиц, направлены на привлечение внимания и формирования интереса к объектам рекламирования (пиву, сигаретам, алкогольной продукции), реализуемым в торговых павильонах, способствует их продвижению на рынке.
   Необходимо также отметить, что указанные надписи не являются вывесками, поскольку главное, что отличает рекламу от других видов информации, состоит в целях доведения этой информации до потребителей. Реклама преследует цель вызвать интерес у всех возможных покупателей. Отличает рекламу от иной информации также форма и средства ее доведения до потребителей.
   Вывеска (информационная конструкция), в понятии ч.1 ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пункта 3.3.1. Правил регулирования отношений, возникающих в области размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Ижевске (от 22.12.2006г. № 219), служит целям идентификации юридических лиц, индивидуализирует их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений, информирует о юридическом лице, месте его нахождении, режиме работы.
   Целью вывески не должно быть формирование или поддержание интереса к ее обладателю, его товарам и способствование реализации этих товаров.
   Информация «ПИВО», «СИГАРЕТЫ», «ТАБАК», «РАЗЛИВНОЕ ПИВО» и т.п. не является обязательной информацией для потребителей, которая должна доводиться посредством вывески, так как не содержит сведений о продавце товара, месте его нахождения, режиме работы. Целевое назначение данной информации - формирование у неопределённого круга лиц интереса к товару (пиву и сигаретам) и способствование реализации этого товара.