20.07.2010  Интерактивность баннеров следует моде

   Компания Unicast провела исследование размещаемых в ее сети форматов мультимедийных баннеров — сколько времени взаимодействовали с ними пользователи, как много «позитивных» действий они делали. Позитивные — это значит, что не учитывались не только нажатия на крестик закрытия баннера, но и прямой переход на сайт рекламодателя. Брались в расчет только действия в рекламном модуле: такие как запуск видео, поворот трехмерной модели в баннере и т.д.
   Выяснилось, что наибольшее вовлечение вызывали рекламные модули, размещенные в программах обмена мгновенными сообщениями (типа ICQ), и в целом интерактивность форматов хорошо соответствовала контентным интернет-тенденциям: какими сервисами пользователи сейчас активнее пользуются, такие типы баннеров и вызывают больший отклик. В частности, в моде социальные сервисы и общение — хорошо вовлекают баннеры в чатах, взорвалось интернет-видео — хорошо работают интерактивные модули внутри видеоплееров, на горизонте 3D-революция — пользователям нравится крутить рекламный модуль в виде 3D-куба.
   Однако если смотреть не на число взаимодействий, а на длительность позитивного взаимодействия, то здесь первую позицию занимают уже не модули в мессенджерах, а синхронизованные баннеры. Например, чтобы перетащить девушку из одного баннера в другой и посмотреть на результирующий эффект, времени в самом деле нужно больше, чем сделать что-то в одном модуле. Хотя для каждого из этих баннеров коэффициент интерактивности окажется ниже среднего — надо смотреть статистику по синхронным баннерам вместе, чтобы правильно оценить их эффект. В целом время взаимодействия увеличивают такие форматы как видео, опросы, загадки, викторины и другие игры в баннерах.
   Сравнение различных категорий рекламы показало, что модули алкоголя и напитков вызывают наибольшее взаимодействие, а за ними идут розничные торговые сети. По времени взаимодействия лидируют FMCG и спортивные товары. Исследователи поясняют, что абсолютные значения интерактивности баннеров сильно зависят от того, какие действия рекламодатель решил учитывать. Например, если считать взаимодействием наведение мышки (которое может привести к «расхлопыванию» баннера), от коэффициент будет куда выше, чем если этого не делать. Сравнивая показатели своих модулей с цифрами, которые могут встретиться в чужой статистике, нужно это учитывать.