20.07.2010 ФАС не понравилась реклама стирального порошока "Dosia" Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело в отношении производителя стирального порошка «Dosia» ООО «Рекитт Бенкизер» по факту нарушения законодательства РФ о рекламе и о защите конкуренции. С заявлением о прекращении недобросовестной рекламы в ФАС России обратилась компания «Нэфис Косметикс». В рекламе стирального порошка «Dosia», транслировавшемся на федеральных телеканалах в 2009 году, рекламодатель сравнивает порошки разной ценовой категории и делает вывод: «А если после стирки не видно разницы, то зачем платить больше?! „DOSIA“ — качество по разумной цене!». Результаты экспертизы, проведенной ЗАО «НИЦБЫТХИМ», показали, что стиральное средство «Dosia» обладает менее высокой моющей и отбеливающей способностью по сравнению со стиральным порошком «AOS» производства ОАО «Нэфис Косметикс», моющим средством более высокой ценовой категории. Как считают в компании «Нэфис Косметикс», ООО «Рекитт Бенкизер», утверждая в рекламном ролике, что его товар, относящийся к средней ценовой категории, имеет такие же потребительские свойства как товары, относящиеся к высокой ценовой категории, вводит потребителя в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств как своего товара, так и товаров других производителей. Это является нарушением прав потребителей и актом недобросовестной конкуренции в отношении других производителей стиральных порошков более высокой ценовой категории, в том числе ОАО «Нэфис Косметикс», передает пресс-служба данной компании. — Каждое утверждение, содержащееся в рекламе, должно быть правдивым, то есть иметь подтверждение в виде результатов лабораторных тестов. В противном случае теряется доверие потребителя ко всем нам, производителям бытовой химии. Именно поэтому мы посчитали необходимым указать антимонопольной службе на столь явное нарушение прав потребителей со стороны уважаемого нами конкурента, — комментирует ситуацию начальник правового управления ОАО «Нэфис Косметикс» Юлия Благиных. |