27.07.2010  Архангельская область: Результаты опроса «Public Relations. Рейтинг доверия СМИ»

   К дню PR-специалиста, который отмечается 28 июля, в Архангельской области подвели итоги опроса журналистов о качестве взаимодействия власти и бизнеса со СМИ.
   Прокуратура Архангельской области и Следственный комитет возглавили рейтинг самых открытых пресс-служб, где наиболее полно и оперативно отвечают на редакционные запросы и дают возможность узнать мнения первых лиц. В список аутсайдеров по разным критериям вошли Правительство Архангельской области, областное Собрание депутатов, мэрия Архангельска, Роспотребнадзор, Северное морское пароходство, «Севералмаз».
   Пресс-служба Правительства Архангельской области, по мнению журналистов, оказалась самой активной. Именно она опередила своих коллег по числу пресс-релизов, раскрутке инфоповодов, проведению мероприятий для прессы. Кроме того, региональное правительство отметили за хорошую организацию пресс-конференций. Однако по критериям «оперативность и полнота ответов на информационные запросы», «готовность идти на контакт» главная пресс-служба Архангельской области попала в антирейтинг.
   «Севералмаз», Северное морское пароходство, Архангельскгеолдобыча, «РН-Архангельскнефтепродукт», мэрия Новодвинска, космодром «Плесецк» и региональное управление Роспотребнадзора - эти организации и ведомства занесены в список пассивных, и, по мнению журналистов, им нужно наладить более тесный контакт со СМИ.
   Опрошенные журналисты активно критиковали работу сайтов. В идеале хороший сайт должен регулярно обновляться новостями, содержать контактную информацию о первых лицах, включая электронные адреса для прямой связи, их биографические данные, фотобанк фотографий хорошего разрешения, чтобы их можно было использовать в прессе, справочную информацию по основным темам отрасли.
   Близкими к идеалу оказались сайты Правительства Архангельской области (www.dvinaland.ru), «Архэнерго» (www.arhen.ru), УК «Соломбалалес» (www.sppm.ru), ОГУ «Дорожное агентство Архангельской области «Архавтодор» (www.ador.ru).
   В опросе «Public Relations. Рейтинг доверия СМИ» приняли участие 20 журналистов. Конечно, по такому количеству анкет вряд ли можно говорить об объективности результатов исследования, признают организаторы. Но и мнение этой двадцатки достаточно показательны и могут служить неким срезом эффективности работы пресс-служб с точки зрения журналистского сообщества.
   Как неоднократно отмечали в своих анкетах сами журналисты, они оценили работу именно тех PR-подразделений, с которыми имели опыт сотрудничества. Поэтому неудивительно, что в шорт-лист попали не более десяти пресс-служб из 60-ти, предложенных к оценке.
   Проект «Public Relations. Рейтинг доверия СМИ» задумывался как опрос журналистов Архангельской области, на основе которого организаторы попытались выявить позитивные моменты и «горячие точки» взаимодействия СМИ и специалистов по связям с общественностью.
   Инициаторами проекта выступили Союз журналистов Архангельской области, редакция еженедельника «Бизнес-класс Архангельск», информационное агентство REGNUM.