17.08.2010  Расходы на рекламу продукции торговыми сетями уменьшают налог на прибыль

   Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/527 от 05.08.2010 разъясняет порядок учета в целях налогообложения прибыли расходов на рекламу для ООО, занимающегося оптовой торговлей алкогольной продукцией и поставляющего ее в розничные сети, которые в свою очередь изготавливают рекламные каталоги и брошюры и размещают в них информацию о товарах и товарных знаках.
   В письме отмечается, что согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:
   расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
   Таким образом, расходы налогоплательщика на оплату услуг по рекламированию реализуемых продовольственных товаров, оказываемых хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг, могут учитываться в целях налогообложения прибыли в соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса.