26.08.2010 Рынок российской интернет-рекламы увеличится вдвое к 2012 году По прогнозам агентств AdWatch Isobar и Carat Interactive объем российского рынка интернет-рекламы в пяти основных категориях (поисковая реклама, видео и rich media, mobile, дисплей/баннеры, социальные медиа) к 2012 г увеличится в два раза: с 26 млрд. руб. до 52 млрд. руб. Причем объем поисковой рекламы составит 27,8 млрд руб., вместо нынешних 10 млрд. руб. Аналитики отмечают, что в 2010 г. впервые в список топ-рекламодателей российского Интернета вошли FMCG-клиенты (Procter&Gamble, Uniliver входят в топ-15). По оценке AdWatch Isobar и Carat Interacive рост затрат на дисплейную рекламу и спецпроекты в период 2010−2012 гг. ожидается именно со стороны FMCG-компаний. Сейчас на первом месте находятся рекламодатели из категории «Автомобили» (2 млрд. руб.), на втором – Mobile (1,5 млрд. руб.), и только на третьем – FMCG (1,2 млрд. руб.). Далее с небольшим отрывом идут «Бытовая техника», «Банки» и «Ритейл». Однако уже в следующем году ситуация, по мнению экспертов двух агентств, начнет меняться. Первая тройка уйдет в отрыв, причем FMCG покажет самый значительный рост – до 2,2 млрд. руб. или 83,3%. «Автомобили» вырастут на 35% (2,7 млрд. руб.), Mobile – 53,3% (2,3 млрд. руб.). В 2012 г. FMCG при росте в 68% (3,7 млрд. руб.) выйдет на первое место в списке крупнейших интернет-рекламодателей. При этом «Бытовая техника» будет расти быстрее mobile – 43% против 13%. Как следствие, аналитики AdWatch Isobar и Carat Interactive ожидают рост в Рунете имиджевой рекламы и рекламы, нацеленной на построение отношений бренда с потребителем. |